вторник, октября 05, 2010


План работы проблемной группы «Исследовательская деятельность учащихся начальной школы»

Мероприятия
Дата
Ответственный
1



2
Заседание проблемной группы. Обсуждение плана проведения семинара
09.09.2010
Мусина А.А., Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
3
Заседание проблемной группы. Обсуждение плана проведения семинара
16.09.2010
Мусина А.А., Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
4
Семинар «Организация исследовательской деятельности  в начальной школе. Этап целеполагания»
22.09.2010
Мусина А.А., Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
5
Заседание проблемной группы. Обсуждение плана работы на год. Уточнение отдельных пунктов Положения об исследовательской деятельности учащихся.
20.10.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
6
Заседание проблемной группы. Обсуждение и конкретизация критериев письменной работы и устного выступления. Размещение информации на сайте.
17.11.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
7
Сбор работ учащихся с 7 по 15 февраля.
 Заседание проблемной группы. Проверка работ учащихся.
16.02.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
8
Проверка исследовательских работ. Распределение заданий членам проблемной группы для организации конференции.
16.03.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
9
Сбор членов проблемной группы. Организация проведения конференции.
22.03.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
10
2-я районная конференция исследовательских работ учащихся начальной школы.
23.03.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.
11
Рефлексия по проведению конференции. План на 2011-2012 год
30.03.2010
Бондаренко П.А., Найданова Л.Е.

1 комментарий:

  1. С приветственным словом выступила заместитель директора по начальной школе Бондаренко П. А.
    2. Были освещены 2 вопроса:
    1) Действия учителя и ученика на этапе целеполагания. Краткая структура содержания работы учащегося. По этому вопросу изложила материал Бондаренко П.А.
    2) Практическая работа в группах. Руководила этим этапом руководитель ШМО №60 Найданова Л.Е.
    В выступлении Бондаренко П.А. был проведён общий анализ недостатков в оформлении детских работ в части «Введение». Были даны понятия «Цель», «Задачи», «Гипотеза», «Проблемный вопрос», освещено различие в написании рефератов, проектов, исследований. Подробнее был освещён вопрос исследования. Много внимания было уделено приёмам выбора тем исследования. Были приведены примеры широких и узких тем, примеры неправильной формулировки тем. В соответствии с выбранной темой, были даны рекомендации при постановке цели и определения задач. Также были освещены правила оформления работ учащихся.
    В выступлении Найдановой Л.Е. также был приведён анализ некоторых работ учащихся в части «Введение». Группы получили работы учащихся прошлого года из этого раздела с формулировкой тем. Участникам семинара было предложено выработать цели и задачи в соответствии с памяткой, разработанной Найдановой Л.Е. Ею же был предложен вариант презентации по теме «Грибы». Каждая группа представила своё выступление на стендовом докладе. Некоторые группы подошли творчески к выполнению задания.
    В конце семинара проведена рефлексия, где участники высказали своё мнение о работе своей группы и о работе других. Работа оказалась трудной. Многие просили провести дополнительную встречу по этому вопросу, уделить большее внимание практической стороне (написание работы) . Участники семинара заполнили заявку на работу в проблемной группе «Исследовательская деятельность младших школьников»

    ОтветитьУдалить