четверг, января 27, 2011

Положение о II районной научно-практической конференции


Положение о II районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района
г. Перми.

1.                     Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи районной научно-практической конференции младших школьников (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, представляет собой обмен мнениями, идеями.
НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Координаторы работы НПК – МОУ ДОВ «ИЦРСО», районное методическое объединение учителей начальных классов.
НПК проводится для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района г. Перми.

2.                     Цели и задачи конференции

Цель НПК – выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
Задачи НПК:
2.1. Развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования
2.2. Формировать ключевые компетентности: компетентности разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетентностей.
2.3. Содействовать общественному признанию результатов ученической исследовательской деятельности.
2.4. Способствовать социальной адаптации школьников.

3.                     Участники конференции

Участниками НПК могут стать юные исследователи младшего школьного возраста.  К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы. Мероприятие является открытым. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, группа поддержки (учащиеся школы).




4.                     Права и ответственность участников

4.1. Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
 4.2. Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
4.3. Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4.4.Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5.                     Предмет представления

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента,  наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление

6.                     Руководство конференции

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников,  решает вопросы по организации конференции, готовит грамоты для участников и победителей.

7.                     Порядок проведения конференции

Научно – практическая конференция учащихся состоится 23 марта 2011 года на базе МОУ «СОШ №10».
1.     Каждое образовательное учреждение должно в срок с 7 по 15 февраля предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до пяти работ. (После 15 февраля работы не принимаются!) Заявку на участие в НПК необходимо направить в МОУ «СОШ №10» по электронному адресу: s1087@mail.ru, в которой указать тему работы, направление, ФИ автора, класс, ФИО научного руководителя, контактный телефон или электронный адрес. (Форма заявки будет предложена). Письменные работы принимает Бондаренко Полина Александровна, руководитель методического объединения учителей начальных классов МОУ «СОШ №10». Информация  об участии в конференции будет размещена на сайте РМО учителей начальной школы Свердловского района города Перми http://musinapmo.blogspot.com/  и разослана по электронной почте в школы 28 февраля 2011 года. Каждому участнику конференции необходимо сдать оргвзнос в размере 100 рублей  (значки участника конференции, дипломы, грамоты, сертификаты и т.п.). Взнос принимается  с 1 по 4 марта 2011 года в МОУ «СОШ № 10» в кабинет №22 с 12.00 до 14.00.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (продолжительностью до трёх минут). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.
После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:
·        ценность работы
·        качество изложения материала
·        иллюстративное оформление работы
·        умение поддержать дискуссию

(балловая оценка каждого критерия изложена в приложении)

8.                     Требования к оформлению работы

Структура работы:
·        Титульный лист
·        Оглавление
·        Введение (должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы)
·        Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем)
·        Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования)
·        Список использованных источников и литературы
·        Приложения
Формат материалов:
·        Формат страницы: А4, все поля не менее 1,5 см
·        Шрифты: «Times New Roman» Кегль 14-ый. Междустрочный интервал- 1,5.
·        Нумерация страниц производится по центру (с введения)
·        Объём работы должен быть не более 10 страниц (без приложения)
Устное выступление:
Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:
Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
Цель работы и то, какие задачи решал автор;
Гипотезы, которые проверялись;
Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе);
Что получилось в результате.


Приложение:
Требования к оценке устных сообщений на конференции и работе учащегося:
·        ценность работы
·        качество изложения материала
·        иллюстративное оформление работы
·        умение поддержать дискуссию

Ценность работы (5 баллов)

Настоящий раздел содержит 10 признаков, на основании которых выводится общий балл (максимальный – 10) за научную ценность работы.
Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл на 1.
1.     Работа носит нереферативный характер.
2.     Тема исследования достаточно актуальна.
3.     В работе присутствуют методы исследования, описание эксперимента.
4.     Текст работы построен по строгой логической схеме: введение, обзор современной литературы, цель работы, методика и материалы, собственные данные, анализ собственных данных, выводы, заключение, приложение.
5.     Степень соответствия иллюстрированного материала (графиков, таблиц, рисунков и пр.) излагаемым данным.

Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)

1.     Сообщение изложено в устной форме, автор свободно оперирует терминами, обладает ораторскими способностями и грамотной речью, доклад сопровождался синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала – 5 баллов.
2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.
3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.
4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.
5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.
6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.




Иллюстративное оформление работы (максимально – 5 баллов)

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом – 5 баллов.
2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, выполненными наспех, демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.
3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.
4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.
5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.
6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокое знание литературы по разрабатываемой теме – 5 баллов.
2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.
3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.
4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.
5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.
6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий