четверг, января 27, 2011

Карантин в школах

Уважаемые коллеги!
В связи с объявленным карантином в школах индивидуальные туры районной олимпиады в сдвигаются на две субботы вперед в последовательности указанной в Положении.

Положение о II районной научно-практической конференции


Положение о II районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района
г. Перми.

1.                     Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи районной научно-практической конференции младших школьников (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, представляет собой обмен мнениями, идеями.
НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Координаторы работы НПК – МОУ ДОВ «ИЦРСО», районное методическое объединение учителей начальных классов.
НПК проводится для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района г. Перми.

2.                     Цели и задачи конференции

Цель НПК – выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
Задачи НПК:
2.1. Развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования
2.2. Формировать ключевые компетентности: компетентности разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетентностей.
2.3. Содействовать общественному признанию результатов ученической исследовательской деятельности.
2.4. Способствовать социальной адаптации школьников.

3.                     Участники конференции

Участниками НПК могут стать юные исследователи младшего школьного возраста.  К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы. Мероприятие является открытым. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, группа поддержки (учащиеся школы).




4.                     Права и ответственность участников

4.1. Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
 4.2. Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
4.3. Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4.4.Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5.                     Предмет представления

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента,  наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление

6.                     Руководство конференции

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников,  решает вопросы по организации конференции, готовит грамоты для участников и победителей.

7.                     Порядок проведения конференции

Научно – практическая конференция учащихся состоится 23 марта 2011 года на базе МОУ «СОШ №10».
1.     Каждое образовательное учреждение должно в срок с 7 по 15 февраля предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до пяти работ. (После 15 февраля работы не принимаются!) Заявку на участие в НПК необходимо направить в МОУ «СОШ №10» по электронному адресу: s1087@mail.ru, в которой указать тему работы, направление, ФИ автора, класс, ФИО научного руководителя, контактный телефон или электронный адрес. (Форма заявки будет предложена). Письменные работы принимает Бондаренко Полина Александровна, руководитель методического объединения учителей начальных классов МОУ «СОШ №10». Информация  об участии в конференции будет размещена на сайте РМО учителей начальной школы Свердловского района города Перми http://musinapmo.blogspot.com/  и разослана по электронной почте в школы 28 февраля 2011 года. Каждому участнику конференции необходимо сдать оргвзнос в размере 100 рублей  (значки участника конференции, дипломы, грамоты, сертификаты и т.п.). Взнос принимается  с 1 по 4 марта 2011 года в МОУ «СОШ № 10» в кабинет №22 с 12.00 до 14.00.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (продолжительностью до трёх минут). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.
После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:
·        ценность работы
·        качество изложения материала
·        иллюстративное оформление работы
·        умение поддержать дискуссию

(балловая оценка каждого критерия изложена в приложении)

8.                     Требования к оформлению работы

Структура работы:
·        Титульный лист
·        Оглавление
·        Введение (должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы)
·        Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем)
·        Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования)
·        Список использованных источников и литературы
·        Приложения
Формат материалов:
·        Формат страницы: А4, все поля не менее 1,5 см
·        Шрифты: «Times New Roman» Кегль 14-ый. Междустрочный интервал- 1,5.
·        Нумерация страниц производится по центру (с введения)
·        Объём работы должен быть не более 10 страниц (без приложения)
Устное выступление:
Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:
Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
Цель работы и то, какие задачи решал автор;
Гипотезы, которые проверялись;
Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе);
Что получилось в результате.


Приложение:
Требования к оценке устных сообщений на конференции и работе учащегося:
·        ценность работы
·        качество изложения материала
·        иллюстративное оформление работы
·        умение поддержать дискуссию

Ценность работы (5 баллов)

Настоящий раздел содержит 10 признаков, на основании которых выводится общий балл (максимальный – 10) за научную ценность работы.
Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл на 1.
1.     Работа носит нереферативный характер.
2.     Тема исследования достаточно актуальна.
3.     В работе присутствуют методы исследования, описание эксперимента.
4.     Текст работы построен по строгой логической схеме: введение, обзор современной литературы, цель работы, методика и материалы, собственные данные, анализ собственных данных, выводы, заключение, приложение.
5.     Степень соответствия иллюстрированного материала (графиков, таблиц, рисунков и пр.) излагаемым данным.

Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)

1.     Сообщение изложено в устной форме, автор свободно оперирует терминами, обладает ораторскими способностями и грамотной речью, доклад сопровождался синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала – 5 баллов.
2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.
3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.
4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.
5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.
6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.




Иллюстративное оформление работы (максимально – 5 баллов)

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом – 5 баллов.
2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, выполненными наспех, демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.
3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.
4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.
5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.
6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокое знание литературы по разрабатываемой теме – 5 баллов.
2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.
3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.
4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.
5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.
6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.

воскресенье, января 23, 2011


  Результаты группового тура олимпиады

1 место - команда МАОУ «СОШ №12»


2 место - МОУ " СОШ№81"

3 место - МОУ «СОШ№22"



четверг, января 20, 2011

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию протокол №4 заседания проблемной группы "Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района города Перми» от 17.01.12
Присутствовали:
№    ФИО    ОУ    должность   
1    Бондаренко Полина Александровна    СОШ № 10    Учитель, рук. МО   
2    Найданова Лариса Евгеньевна    СОШ № 60    Учитель, рук. МО   
3    Сенина Ольга Михайловна    СОШ № 93    Учитель нач. кл.   
4    Чупина Светлана Владимировна    СОШ № 96    Учитель нач. кл.   
5    Падукова Марина Петровна    СОШ № 76    Учитель нач. кл.   
6    Корнева Нина Алексеевна    СОШ №61    Учитель нач. кл.   
7    Патрушева Татьяна Васильевна    СОШ № 10    Учитель математики   
8    Распопова Наталия Авенировна    СОШ № 10    Учитель нач. кл.   
9    Есюнина Ольга Вадимовна    СОШ № 41    Зам. директора по УВР   
10    Кокшарова Наталья Юрьевна    СОШ №41    Учитель нач. кл.   
11    Черепанова Наталья Ивановна    СОШ № 22    Учитель нач. кл.   
12    Зинзюк Татьяна Павловна    СОШ № 22    Учитель нач. кл.   
13    Беляева Елена Владимировна    СОШ № 99    Учитель нач. кл.   
14    Кропотова Юлия Игоревна    СОШ № 77    Учитель нач. кл.   
15    Иванова Ольга Валентиновна    СОШ № 36    Учитель нач. кл.   
16    Балтрунас Елена Сергеевна    СОШ № 129    Учитель нач. кл.   

Повестка:
1.    Краткий анализ работы проблемной группы за октябрь, ноябрь, декабрь
2.    Обсуждение содержания сборника «Из опыта работы по исследовательской деятельности младших школьников»
3.    Работа в группах
Слушали:
1.руководителя проблемной группы Бондаренко Полину Александровну, которая представила  краткий анализ работы проблемной группы за истекший период. Также в ходе беседы было выработано примерное содержание сборника статей  «Из опыта работы проблемной группы по проведению конференций»
I) Введение. Краткое изложение, о чём пойдёт речь в статье, цели и задачи написания, кому предназначена, предполагаемый результат, связать с современными требованиями (использовать материалы ФГОС)
II) Основное содержание (использовать первоисточники, записывать адреса сайтов, авторов):
1.1 Общее – о Положении
1.2 Методические рекомендации к написанию печатной работы (критерии, правила оформления, ….)
1.3 Методические рекомендации к устному выступлению (критерии, правила оформления стендового доклада, …..)
2. Первые результаты:
2.1 Исследовательская работа в школах (указать периоды работы, СОШ №60, 61, 10, другие школы)
2.2 Исследовательская работа в Свердловском районе. Первые конференции, семинары. Аналитические справки (СОШ 10, 60 – Бондаренко П.А., Найданова Л.Е., Мусина А.А.)
2.3 Проба пера («Наши впечатления о работе в группе, проведении конференции……» СОШ №41 –Есюнина О.В., Кокшарова Н.Ю.)
      III) Заключение (выводы, рефлексия, планы на будущее, возможные предложения участников конференции)
ПРИЛОЖЕНИЯ
(работы-призёры)
2. Представили своё выступление Падукова Марина Петровна (СОШ №76) и Сенина Ольга Михайловна (СОШ №93). Они разработали три  вида анкет для конференции исследовательских работ (для родителей, учащихся, руководителей работ)               
3. Представила выступление Корнева Нина Алексеевна (СОШ №61) с рекомендациями по написанию работ
4. Есюнина Ольга Вадимовна, Кокшарова Наталья Юрьевна (СОШ № 41) рассказали о статье «Проба пера» (впечатление начинающих работать в проблемной группе. 
5.Патрушева Татьяна Васильевна (СОШ №10) нашла и продемонстрировала музыкальную заставку к началу конференции.
5. Работа на сайте с отдельными участниками группы (показан вход на сайт).
6. Прошла работа в группах по темам:
1) Написание введения с рекомендациями
2) Обсуждение написания и оформление методических рекомендаций к написанию печатной статьи

Решение:
1. Продолжить работу по созданию банка материалов к конференции.
2. Вести работу проблемной группы в соответствии с планом - провести следующее заседание - 14.02.2012г. в 15.30 МАОУ «СОШ №10»
3.Объявить благодарность Падуковой М.П., Сениной О.М., Корневой Н.А., Есюниной О.В., Кокшаровой Н.Ю., Патрушевой Т.В. за подготовку заданий для сборника.









среда, января 19, 2011

График участия школьных команд

График участия команд в групповом туре олимпиады "Светлячок - 2011"
1 поток с 9 -00 команды школ: №№ 41, 82, 22, 77, 124, 76, 12, 36, 33
2 поток с 12 - 30 команды школ: №№ 93, 129, 10, 96, 154, 42, 81

понедельник, января 17, 2011

Приняты заявки

 На сегодня приняты заявки:
на все туры - №№41, 82, 22, 77, 124, 76, 12, 36, 10, 129
на все предметные - №№134
на предметных тура - №№99,
Итого заявок: из 12 школ

среда, января 12, 2011

К вниманию педагогов - организаторов!


22 января групповая олимпиада




Раздевалка Падукова Марина Петровна №76
Регистрация Mусина Альфира Алексеевна
Ответст. 1 группы Валеева Венера Шаяховна №81
                               Сибирякова Татьяна Петровна №12
Ответст. 2 группы Пехотина Наталья Владимировна №33
                                Бякова Елена Анатольевна №76
Ответст. 3 группы Жученко Галина Леонидовна №76
                                ?





29 января математика, информатика





Раздевалка Кузьмина Ирина Ивановна №76
Регистрация Mусина Альфира Алексеевна
Инструктаж Жученко Галина Леонидовна №76

Ответст. 1 группы Бородина Ирина Викторовна №22
Ответст. 2 группы Кузнецова О.В. №10
Ответст. 3 группы Петухова Наталья Львовна №76





5 февраля русский язык, литература





Раздевалка Азовских Вера Ивановна №76
Регистрация Mусина Альфира Алексеевна
Инструктаж Пермякова Наталья Николаевна №33

Ответст. 1 группы Герасимова Т.П. №81
Ответст. 2 группы Ажаурова Т.М. №77
Ответст. 3 группы Мизева С.Ю.  №93




12 февраля окружающий мир, история




Раздевалка Байдина Марина Васильевна №76
Регистрация Mусина Альфира Алексеевна
Инструктаж Сенина Ольга Михайловна №76

Ответст. 1 группы Халикова Нелли Анатольевна №93
Ответст. 2 группы Сергеева Н.Н.  №77
Ответст. 3 группы Пустовалова Л.М. №81

Положение
о III районной олимпиаде «Светлячок - 2011»
 учащихся начальной школы


1. Общее положение
Методическое объединение учителей начальных классов Свердловского района города Перми и МОУ ДОВ «ИЦРСО» проводит олимпиады по общеобразовательным программам для учащихся 4 классов.

1.1 Цель олимпиады: пропагандировать научные знания и создавать оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых детей для их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
1.2 Районная олимпиада включает следующие предметы
А) математика и информатика
Б) русский язык и литература
В) окружающий мир и история (обществознание)
Г) групповой тур

2. Участники олимпиады
2.1. Количество участников - 2 человека по каждому предмету от одного ОУ
2.2. Количество участников группового тура – 5 человек в команде, по 1 команде от одного МОУ. 

        3.Сроки и порядок проведения олимпиад
3.1 В срок до 19 января школа должна заявить о своем участии.
Заявки принимает Мусина Альфира Алексеевна, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Свердловского района по тел. 8.950.44.55.966, e-mail: musina__alfira@mail.ru
On-line заявка на сайте РМО  http://musinapmo.blogspot.com/

3.2 Сроки проведения:
1) Групповой тур – 22.01.11 на базе МОУ «CОШ №76» с 9.00 до 12.00 первый поток, с 12.30 до 15.30 второй поток. Список школьных команд каждого потока будет формироваться по мере поступления заявок. График участия команд в групповом туре уточнить дополнительно не позднее 20.01.10 у руководителя РМО.
2) математика и информатика 29.01.11 в 10.00 на базе МОУ «CОШ №76»
3) русский и литература 5.02.11 в 10.00 на базе МОУ «CОШ №76»
4) окружающий мир и история (обществознание) 12.02.10 в 10.00 «CОШ №76»

3.3 Торжественное закрытие олимпиады и награждение призеров 19.02.11 в 10.00, актовый зал «CОШ №76». Программа закрытия:
1) Приветственное слово методиста методической службы города Перми Климовой Н.А. и руководителя РМО Мусиной А.А.
2) Награждение за 1, 2, 3 места (индивидуальные и командные)
4. Руководство и методическое обеспечение олимпиады
4.1 Педагоги - организаторы предметных олимпиад:
1. Жученко Галина Леонидовна МОУ «СОШ № 76»
2. Бородина Ирина Викторовна МОУ «СОШ № 22»
3.Кузнецова Ольга Витальевна МОУ «СОШ № 10»
4. Пермякова Наталья Николаевна МОУ «Гимназия №33»
5. Злобина Елена Викторовна МОУ «СОШ № 93»
6. Сенина Ольга Михайловна МОУ «СОШ №76»
4.2 Педагоги – организаторы группового тура:
7. Сибирякова Татьяна Петровна, МОУ «СОШ №12»
8.Пехотина Наталья Викторовна, МОУ «Гимназия №33»
9.Валиева Венера Шаяховна, МОУ «СОШ №82»
10.Бякова Елена Анатольевна МОУ «СОШ №76»
4.3 Пресс - центр
11 Мухорина Светлана Аркадьевна, МОУ «СОШ №124»
12. Председатель: Мусина Альфира Алексеевна, руководитель РМО
4.4 Педагоги - организаторы предметных олимпиад разрабатывают тексты заданий, разрабатывают критерии оценки, проводят олимпиады в указанные сроки, проверяют и оценивают работы участников, знакомят участников с результатами проверки и рассматривают апелляции, сдают работы и итоги председателю.
4.5 Педагоги – организаторы группового тура разрабатывают тексты заданий, проводят групповой тур олимпиады в указанные сроки, оценивают работы участников и заносят оценки в единый рейтинг по следующим критериям:
• выделение цели
• выделение задачи
• распределение обязанностей в группе
• организация работы в группе
• формулирование вывода
• оригинальность идеи
• рациональность способа
• оформление проекта
• грамотность ответа
• качество вопросов
• качество ответов
4.6. Кислицина Светлана Леонидовна, МОУ «СОШ  №93» - педагог, ответственный за подготовку грамот для награждения участников – победителей, учителей, подготовивших победителей   и поощрения участников памятными подарками в виде блокнота с логотипом олимпиады и ручки на средства фонда, сформированного на основе добровольного пожертвования