понедельник, сентября 12, 2011

Парламентский урок 15 сентября

В 2011 году на территории всего Пермского края стартовал традиционный образовательный просветительский проект – Парламентский урок, призванный способствовать формированию у учеников прикамских школ целостного представления о системе законодательной власти в России и крае.


Парламентский урок 2011 года подготовлен для учеников 2-11 классов средних общеобразовательных школ и учащихся системы начального профессионального образования Пермского края.


В рамках урока ученики начальной школы примут участие в электронной игре «Путешествие в страну Справедливию», где вместе с главными героями смогут узнать об основных правах и обязанностях гражданина страны.


Методический комплект (диск, методические рекомендации, плакат) можно получить у руководителя РМО Мусиной А.А. в гимназии №33по адресу Н.Островского, 68. Каб.32. С утра до 15-00.

воскресенье, сентября 04, 2011

Августовский педсовет 2011 г.
26 августа состоялся педсовет учителей Свердловского района, на котором проходила презентация работы РМО учителей начальных классов. В презентации были представлены итоги работы РМО в 2010-2011 уч.году .
Цель работы в 2010-2011 году:
  • организация аналитической деятельности учителя
Задачи:
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса в начальной школе;
  • повышение квалификации учителей через различные формы профессионального взаимодействия и через создание условий для работы с одарёнными детьми.
РМО работало в четырёх направлениях:
  1. Организация проектной деятельности как средство воплощения основных положений ФГОС
Цели этой работы:
  • систематизация теоретического материала по теме: «Проектная деятельность младшего школьника»;
  • проведение деловых игр и обучающих тренингов направленных на формирование навыков организации проектной деятельности;
  • презентация опыта работы педагогов, работающих в данном направлении;
  • разработка дидактических материалов, тематики проектов и проектных задач.
Работа в этом направлении проходила на базе МОУ "СОШ № 12". Так же были отмечены учителя школ № 81, 33, 82, 36, которые приняли активное участие в работе по данному направлению.
В результате этой работы был создан диск, в который вошёл следующий материал:
  • Организация семинаров
  • Проектные задания (внеклассная деятельность, урок)
  • Организация группового тура районной олимпиады
  • Конспекты открытых уроков
Были поставлены цели работы на 2011-2012 уч.год:
  1. Разработать и предложить новый формат группового тура олимпиады.
  2. Провести тренинги.
  3. Продолжить внедрение метода проекта в урок.
  • Практикум
  • Обмен опытом (открытые уроки, фрагменты уроков)
4. Презентация опыта работы на уровне города, края, России.

2. Второе направлени работы РМО - "Организация исследовательской деятельности младших школьников"

Цель: подготовка и проведение научной конференции младших школьников.

Работа проводилась на базе МОУ "СОШ № 10. Активное участие в работе группы приняли учителя школ № 82, 76, 96, 61, 81.

При проведении научной конференции были отмечены следующие проблемы:

-целеполагание, актуальность исследования были освещены недостаточно полно или отсутствовали;

-некоторые работы носили реферативный характер;

-не все участники достаточно полно раскрыли тему;

-наблюдалось несоответствие названия заявленной теме;

-не во всех работах имелись заключение и выводы;

-во многих работах иллюстративный материал не был вынесен в приложение

-не все участники подготовлены на должном уровне к устному выступлению;

-многие выступающие недостаточно грамотно владеют терминологией по своей теме;

!!! - умение поддерживать дискуссию присутствует не у всех участников

3. Третье направление - олимпиадное движение

Цель работы:

  • разработать Положение о проведении олимпиад
  • формировать комплекты олимпиадных заданий
  • создать критерии оценки заданий
  • обучать учителей на семинарах
  • проводить олимпиады
  • анализировать, подводить итоги
Работа проходила на базе МОУ "СОШ № 76". Так же приняли активное участие учителя из школ № 22, 10, 93, 33.
Организаторами олимпиадного движения был отмечен рост участия детей:

2008 – 2009 уч.год 39ч. 39ч. 42ч.

2009 – 2010 уч.год 34ч. 34ч. 33ч.

2010 - 2011 уч.год 41ч. 39ч. 40ч.

Были отмечены проблемы при проведении группового тура олимпиады:

  • умение вычленять критерии задания (рассматривают задания не в полном аспекте, видят задание однобоко);
  • умение задавать вопросы по содержанию;
  • риторические навыки;
  • освоение ролевого репертуара.

Так же были озвучены некоторые выдержки из аналитической справки:

  • до сих пор невостребованы сертификаты участников олимпиады
  • на закрытии олимпиады присутствуют не все участники
  • не хватает учителей - организаторов
  • финансовая сторона проведения
Было высказано пожелание включить практико-ориентированные задания.

По окончании выступлений была проведена запись в рабочие группы и высказано пожелание активнне включаться в работу в данном направлении.

4. Четвёртое направление - ИКТ (блог учителей начальных классов Свердловского района, работа со SMART-доской)

В этом году продолжится учёба по работе с блогом.
Будет проведён семинар, где учителя предоставят свои наработки при работе со SMART-доской.

Все направления продолжают свою работу в этом учебном году. Принимаются пожелания и предложения по улучшению качества работы групп.

Автор материала: Мухорина С.А., учитель начальной школы № 124