среда, октября 10, 2012

Проект Положения о проведении Фестиваля детских проектов «VIP - выдумываем, изобретаем, проектируем»


1. Общие положения.
Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения, финансирования и участия в фестивале детских проектов школ г.Перми «VIP  - выдумываем, изобретаем, проектируем»  (далее - Фестиваль).
Положение разработано в соответствии  с Федеральным государственным стандартом начального общего образования  II поколения.
Организатором фестиваля  является Центр развития современного образования города Перми, городская проблемная группа учителей начальных классов «Проектная деятельность в начальной школе» на базе Свердловского района г. Перми  и МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Перми.
Основной формой поддержки детских проектов является софинансирование и/или материальное обеспечение  путем приобретения расходных материалов и иных необходимых для реализации проектов ресурсов и последующей передачи победителю.

2. Цели  и задачи Фестиваля
·         содействие развитию творческой исследовательской активности детей в процессе проектной деятельности;
·         выявление и поддержка детей, проявивших способности  в области создания проектов;
·         обмен и распространение педагогического опыта по внедрению   проектных технологий в образовательный процесс;
·         поиск и апробация способов оценки достижения метапредметных и личностных результатов

3. Участники Фестиваля
3.1. К участию в фестивале приглашаются команды учащихся 3-4 классов школ г.Перми, осуществляющие проектную деятельность. Школа может представить не более 2 команд (по одной от параллели), по 6 человек в команде.

4. Этапы проведения Фестиваля
 4.1. Фестиваль  проводится в 3 этапа:
 1-й этап (сентябрь-октябрь) – формирование проблемной группы учителей – организаторов, консультирование, методическое сопровождение участников Фестиваля, оформление и сбор заявок;
2-й этап (вторая суббота декабря) – конкурс по решению ТРИЗовских задач, определение общей темы проекта. Заявки принимаются до 30 ноября.
3-й этап (суббота и воскресенье второй недели февраля) – защита подготовленных проектов, разработка и защита мини-проекта в рамках выбранной темы. Заявки принимаются до 20 января 2013г.
4-й этап (апрель-май) – реализация сетевого проекта команд школ Свердловского района. Заявки принимаются до 24 марта 2013г.
4.2. Реализация проектов, победивших в Фестивале, осуществляется в период с 1 сентября по 1 декабря следующего учебного года.
4.3.Проект считается реализованным после предоставления текстового отчета, фотоальбома, а также электронных версий указанных документов.

5. Порядок организации Фестиваля
5.1.   Координация и осуществление организационной работы по подготовке и проведению фестиваля возлагается на городскую проблемную группу (далее ГПГ).
5.2. ГПГ осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением  фестиваля, утверждает программу проведения каждого этапа фестиваля, список участников, состав жюри.
5.3. Жюри фестиваля  проверяет и оценивает работы участников на каждом этапе, определяет призеров и производит награждение.
6. Требования к оформлению проектов, предоставляемых на Фестиваль.
6.1. Проекты принимаются на конкурс в виде готового продукта, стендового доклада, электронной презентации и сопровождающего текста (текст проекта).
6.2. Структура текста проекта включает:
титульный лист,
аннотацию,
-содержание с указанием страниц (титульный лист не нумеруется),
-введение, в котором указываются цель, задачи проекта,
-содержательная часть с описанием хода работы над проектом,
-заключение с описанием выводов, практической значимости работы.
-список использованной литературы, включая интернет-ресурсы.
 6.3.Проект и презентация должны быть авторскими. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, представившее работу на конкурс.
 6.4.Каждая работа сопровождается стендовым докладом и презентацией, в которой представлено развернутое описание проектной деятельности.
6.5.В презентацию необходимо включить фотографии, иллюстрирующие ход работы над проектом. Фотографии  должны быть авторскими, хорошего качества.
6.6. Основные критерии оценки:

этап – ТРИЗ
этап – Проект
этап – Сетевой проект
Умение организовывать и вести работу в команде

Практическая значимость работы
Замысел (способы решения проблемы, оригинальность и рациональность)
Взаимодействие в сети Интернет
Наличие исследования, проведенного в ходе решения проблемы
Представление полученного продукта (логика защиты)
Презентация проекта
Коллективный  продукт в сети Интернет
Соответствие результата поставленным целям (рефлексия команды)
Актуальность и значимость проекта



6.8. К рассмотрению не принимаются проекты:
·         предусматривающие расходы на оказание помощи отдельно взятым лицам;
·         направленные на оказание материальной помощи;
·         направленные на поддержку текущей деятельности организации (арендная плата, заработная плата, накладные расходы и пр.);
·         предусматривающие популяризацию политических и религиозных направлений, движений и организаций;
·         предполагающие научные исследования.

7. Финансирование Фестиваля.
7.1. Финансовая база Конкурса складывается из орг.взносов  в размере 300 руб. за  участие одной команды в одном этапе фестиваля, спонсорских средств и других источников. (О том, как и в какие сроки должна будет произведена оплата будет сообщено дополнительно).
7.2. Финансовые расходы в период подготовки и проведения Фестиваля производятся в соответствии со сметой расходов.  
Приложение 1
к Положению  о Фестивале

Заявка на участие в фестивале проектов учащихся начальных классов
№ п/п
Фамилия, имя руководителя команды
Название проекта (указывается в заявке на II этап)
Должность руководителя команды, контактный телефон.
1.

  




Адрес для контактов: sosh-12@rambler.ru  с пометкой Фестиваль «Планета ВИП»
Адрес для подачи заявки   http://musinapmo.blogspot.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий