пятница, ноября 30, 2012

Программа I тура


I тур фестиваля – конкурс по решению ТРИЗовских задач состоится
08.12.2012 г. (субботу)
Место проведения - МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением нем. языка г.Перми» (ул. Смирнова, 10)
Регламент  I тура фестиваля:
с 9.00 до 9.30 – регистрация участников
с 9.30 до 12.00 – выполнение конкурсного задания, презентация продукта
с 12.00 до 12.20 – обед
с 12.20 до 13.00 –  развлекательная программа
с 13.00 до 13.30 – награждение

среда, ноября 21, 2012

Приглашаем

Внимание! Желающие принять работу в проблемной группе района по подготовке к НПК приглашаем! Наша вторая встреча состоится 27 ноября в МАОУ "СОШ №10" по адресу: Чкалова, 48 (филиал СОШ №96)

понедельник, ноября 12, 2012

Положение IV районной научно-практической конференции учащихся начальных классов



1.     Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи районной научно-практической конференции младших школьников (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, представляет собой обмен мнениями, идеями.
НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Координаторы работы НПК – МОУ ДОВ «ИЦРСО», районное методическое объединение учителей начальных классов.
НПК проводится для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района г. Перми.
2.     Цели и задачи конференции
Цель НПК – выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
Задачи НПК:
2.1. Развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования
2.2. Формировать ключевые компетентности: компетентности разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетентностей.
2.3. Содействовать общественному признанию результатов ученической исследовательской деятельности.
2.4. Способствовать социальной адаптации школьников.

3.     Участники конференции

Участниками НПК могут стать юные исследователи младшего школьного возраста.  К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы. Мероприятие является открытым. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, группа поддержки (учащиеся школы).

4.     Права и ответственность участников

4.1                  Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
4.2                  Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
4.3                  Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4.4                  Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5.     Предмет представления

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента,  наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление по направлениям: естественно-научное и социально-гуманитарное.

6.     Руководство конференции

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников,  решает вопросы по организации конференции, готовит грамоты для участников и победителей.

7.     Порядок проведения конференции

Научно – практическая конференция учащихся состоится в весенние каникулы (точная дата будет указана на сайте РМО - http://musinapmo.blogspot.ru/) в МАОУ «СОШ №10» по адресу Чкалова, 48 (филиал школы № 96, проезд до остановки Чкалова, на автобусах № 27, 28, 98, 43, 45, 56, 63, 66, 72, трамваях № 5, 8, 10, троллейбусах № 1, 5, 12, 13).
 Каждое образовательное учреждение должно в срок с 1 по 28 февраля 2013 предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до семи работ. (После 28 февраля работы не принимаются!) Неправильно оформленные работы могут быть отклонены!
Письменные работы принимает экспертная комиссия (Чкалов, 48 - кабинеты № 2, 3) Также необходимо сдать оргвзнос в размере 200 рублей с каждого участника конференции. Информация  об участии в конференции будет размещена на сайте РМО и разослана по электронной почте в школы ориентировочно в сроки с 15 по 19 марта 2013 года.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до семи минут) и дискуссию (продолжительностью две минуты). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.
После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги - определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:
·        оформление работы
·        ценность работы
·        качество изложения устного материала
·        иллюстративное оформление работы
·        умение поддержать дискуссию
 (балловая оценка каждого критерия изложена в приложении 2 и буклете)

8.     Требования к оформлению работы
Правила оформления исследовательских работ младших школьников.
Исследовательская работа представляет собой небольшой научный отчет. Ее выполнение требует от школьника не только знаний литературы по теме, но и умения проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы, находить области применения полученных результатов.
Написание исследовательской работы осуществляется под руководством научного руководителя. Учащийся совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, определяет структуру работы, сроки выполнения, определяет необходимую литературу и другие материалы.
Структура исследовательской работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д.
Исследовательская работа должна быть правильно оформлена.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта - кегль 14. Тип шрифта - Times New Roman.
Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм,  левое - 30 мм.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится во внешнем нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
Общий объем работы должен быть в пределах 10 страниц печатного текста (без приложения). В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых.
Главы основной части работы нумеруются, заголовки глав располагают в середине строки без точки в конце и печатают с заглавной буквы без подчеркивания. Каждую главу следует начинать с новой страницы.
Главы могут делиться на подпункты.
Исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (включает в себя описание теории и практики);
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложение.

Требования к содержанию отдельных частей работы

Титульный лист исследовательской работы является ее первой страницей и заполняется следующим образом.
В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения, в котором обучается учащийся – автор работы.
В среднем поле указывается название работы. Название приводится без слова тема и в кавычки не заключается.
Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию и имя, класс учащегося, выполнившего работу; фамилию, имя, отчество (полностью) и должность научного руководителя работы.
В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).
Образец написания титульного листа работы приводится в приложении 1.
Оглавление помещается в исследовательской работе после титульного листа. В нем приводятся все заголовки работы и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение. Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач (изучить…, описать…, установить…, вывести… и т.п.), формулируется гипотеза. По объему введение составляет не более 2 страниц.
Литературный обзор в исследовательской работе представляет собой краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Литературный обзор должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всей работы.
Литературный обзор может иметь заголовок, отражающий его конкретное содержание.
Исследование. Здесь подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных, способ их обработки, а также результаты, полученные в ходе проведенного исследования.
Заключение. Здесь доказывается, что гипотеза подтвердилась, либо не подтвердилась и все ли намеченные задачи выполнены.
Список используемых источников и литературы. В списке литературы приводят библиографическое описание использованных источников (фамилия, имя, отчество автора, заглавие, город и год издания, сведения о количестве страниц). Здесь же указываются Интернет – сайты.
Приложения. В приложения выносят большой по объему дополнительный иллюстративный материал: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии и т.д. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить курсивом или прописными буквами. Каждый объект в  приложении должен иметь свой заголовок. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).
Все таблицы должны быть пронумерованы. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица с указанием номера таблицы (например, Таблица 1) без значка перед цифрой. Таблицы снабжают тематическими заголовками точки после нее. Напр.:
Таблица 1 - УСПЕВАЕМОСТЬ 4Б КЛАССА
Ф.И.О.
Русский язык
Математика
Литературное чтение
История
Петров А.А.
5
5
4
5
Иванов П.И.
4
4
4
5
Сидоров В.С.
3
4
4
5
Если таблица в тексте одна, то нумерационный заголовок опускают.
Работу сдавать в папке с файлами.

9.  Устное выступление:
Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:
· мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
· цель работы и то, какие задачи решал автор;
· гипотезы, которые проверялись;
· как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства   были задействованы в его работе);
· что получилось в результате.


 Приложение 1
Оформление титульного листа                                               


Приложение 2
Требования к оценке печатной работы и устного выступления учащегося:
1. Оформление работы
2. Ценность работы
3. Качество изложения материала
4. Иллюстративное оформление работы
5. Умение поддержать дискуссию

1. Оформление печатной работы (до 7 баллов),  (см. страницы 3 – 7 и буклет)

2. Ценность работы (5 баллов)
Настоящий раздел содержит 5 признаков, на основании которых выводится общий балл за научную ценность работы. (Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл)
1.     Работа носит нереферативный характер.
2.     Тема исследования достаточно актуальна.
3.     В работе присутствуют методы исследования.
4.     Наличие описания эксперимента.
5.     Представлен продукт исследования.

3. Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)
1.     Выступление эмоционально, т.е. выступающий обладает ораторскими способностями и грамотной речью, свободно оперирует терминами; сообщение изложено в устной форме (без чтения с листа); соблюдается логика изложения и регламент; доклад сопровождается синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала (презентация не перегружена текстом!) – 5 баллов.
2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.
3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.
4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.
5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.
6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.



4. Иллюстративное оформление работы (максимально – 6 баллов)

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, иллюстрациями или слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом; указан список ресурсов, из которых взяты иллюстрации; присутствуют опыты – 6 баллов.
2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, но демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.
3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.
4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.
5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.
6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

5. Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокие знания по разрабатываемой теме – 5 баллов.
2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.
3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.
4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.
5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.
6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.

Положение IV районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района г. Перми.



1.     Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи районной научно-практической конференции младших школьников (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, представляет собой обмен мнениями, идеями.
НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Координаторы работы НПК – МОУ ДОВ «ИЦРСО», районное методическое объединение учителей начальных классов.
НПК проводится для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ и гимназий Свердловского района г. Перми.

2.     Цели и задачи конференции

Цель НПК – выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
Задачи НПК:
2.1. Развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования
2.2. Формировать ключевые компетентности: компетентности разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетентностей.
2.3. Содействовать общественному признанию результатов ученической исследовательской деятельности.
2.4. Способствовать социальной адаптации школьников.

3.     Участники конференции

Участниками НПК могут стать юные исследователи младшего школьного возраста.  К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы. Мероприятие является открытым. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, группа поддержки (учащиеся школы).



4.     Права и ответственность участников

4.1                  Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
4.2                  Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
4.3                  Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4.4                  Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5.     Предмет представления

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента,  наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление по направлениям: естественно-научное и социально-гуманитарное.

6.     Руководство конференции

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников,  решает вопросы по организации конференции, готовит грамоты для участников и победителей.

7.     Порядок проведения конференции

Научно – практическая конференция учащихся состоится в весенние каникулы (точная дата будет указана на сайте РМО - http://musinapmo.blogspot.ru/) в МАОУ «СОШ №10» по адресу Чкалова, 48 (филиал школы № 96, проезд до остановки Чкалова, на автобусах № 27, 28, 98, 43, 45, 56, 63, 66, 72, трамваях № 5, 8, 10, троллейбусах № 1, 5, 12, 13).
 Каждое образовательное учреждение должно в срок с 1 по 28 февраля 2013 предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК. От каждой школы можно представить до семи работ. (После 28 февраля работы не принимаются!) Неправильно оформленные работы могут быть отклонены!
Письменные работы принимает экспертная комиссия (Чкалов, 48 - кабинеты № 2, 3) Также необходимо сдать оргвзнос в размере 200 рублей с каждого участника конференции. Информация  об участии в конференции будет размещена на сайте РМО и разослана по электронной почте в школы ориентировочно в сроки с 15 по 19 марта 2013 года.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до семи минут) и дискуссию (продолжительностью две минуты). Руководит заседанием председатель жюри по секциям и строго следит за регламентом.
После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги - определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:
·        оформление работы
·        ценность работы
·        качество изложения устного материала
·        иллюстративное оформление работы
·        умение поддержать дискуссию
 (балловая оценка каждого критерия изложена в приложении 2 и буклете)

8.     Требования к оформлению работы
Правила оформления исследовательских работ младших школьников.
Исследовательская работа представляет собой небольшой научный отчет. Ее выполнение требует от школьника не только знаний литературы по теме, но и умения проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы, находить области применения полученных результатов.
Написание исследовательской работы осуществляется под руководством научного руководителя. Учащийся совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, определяет структуру работы, сроки выполнения, определяет необходимую литературу и другие материалы.
Структура исследовательской работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д.
Исследовательская работа должна быть правильно оформлена.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта - кегль 14. Тип шрифта - Times New Roman.
Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм,  левое - 30 мм.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится во внешнем нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
Общий объем работы должен быть в пределах 10 страниц печатного текста (без приложения). В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых.
Главы основной части работы нумеруются, заголовки глав располагают в середине строки без точки в конце и печатают с заглавной буквы без подчеркивания. Каждую главу следует начинать с новой страницы.
Главы могут делиться на подпункты.
Исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (включает в себя описание теории и практики);
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложение.

Требования к содержанию отдельных частей работы

Титульный лист исследовательской работы является ее первой страницей и заполняется следующим образом.
В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения, в котором обучается учащийся – автор работы.
В среднем поле указывается название работы. Название приводится без слова тема и в кавычки не заключается.
Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию и имя, класс учащегося, выполнившего работу; фамилию, имя, отчество (полностью) и должность научного руководителя работы.
В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).
Образец написания титульного листа работы приводится в приложении 1.
Оглавление помещается в исследовательской работе после титульного листа. В нем приводятся все заголовки работы и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение. Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач (изучить…, описать…, установить…, вывести… и т.п.), формулируется гипотеза. По объему введение составляет не более 2 страниц.
Литературный обзор в исследовательской работе представляет собой краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Литературный обзор должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всей работы.
Литературный обзор может иметь заголовок, отражающий его конкретное содержание.
Исследование. Здесь подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных, способ их обработки, а также результаты, полученные в ходе проведенного исследования.
Заключение. Здесь доказывается, что гипотеза подтвердилась, либо не подтвердилась и все ли намеченные задачи выполнены.
Список используемых источников и литературы. В списке литературы приводят библиографическое описание использованных источников (фамилия, имя, отчество автора, заглавие, город и год издания, сведения о количестве страниц). Здесь же указываются Интернет – сайты.
Приложения. В приложения выносят большой по объему дополнительный иллюстративный материал: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии и т.д. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить курсивом или прописными буквами. Каждый объект в  приложении должен иметь свой заголовок. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).
Все таблицы должны быть пронумерованы. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица с указанием номера таблицы (например, Таблица 1) без значка перед цифрой. Таблицы снабжают тематическими заголовками точки после нее. Напр.:
Таблица 1 - УСПЕВАЕМОСТЬ 4Б КЛАССА
Ф.И.О.
Русский язык
Математика
Литературное чтение
История
Петров А.А.
5
5
4
5
Иванов П.И.
4
4
4
5
Сидоров В.С.
3
4
4
5
Если таблица в тексте одна, то нумерационный заголовок опускают.
Работу сдавать в папке с файлами.

9.  Устное выступление:
Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:
· мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
· цель работы и то, какие задачи решал автор;
· гипотезы, которые проверялись;
· как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства   были задействованы в его работе);
· что получилось в результате.


 Приложение 1
Оформление титульного листа                                               







































Приложение 2
Требования к оценке печатной работы и устного выступления учащегося:
1. Оформление работы
2. Ценность работы
3. Качество изложения материала
4. Иллюстративное оформление работы
5. Умение поддержать дискуссию

1. Оформление печатной работы (до 7 баллов),  (см. страницы 3 – 7 и буклет)

2. Ценность работы (5 баллов)
Настоящий раздел содержит 5 признаков, на основании которых выводится общий балл за научную ценность работы. (Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл)
1.     Работа носит нереферативный характер.
2.     Тема исследования достаточно актуальна.
3.     В работе присутствуют методы исследования.
4.     Наличие описания эксперимента.
5.     Представлен продукт исследования.

3. Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)
1.     Выступление эмоционально, т.е. выступающий обладает ораторскими способностями и грамотной речью, свободно оперирует терминами; сообщение изложено в устной форме (без чтения с листа); соблюдается логика изложения и регламент; доклад сопровождается синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала (презентация не перегружена текстом!) – 5 баллов.
2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.
3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.
4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.
5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.
6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.



4. Иллюстративное оформление работы (максимально – 6 баллов)

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, иллюстрациями или слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом; указан список ресурсов, из которых взяты иллюстрации; присутствуют опыты – 6 баллов.
2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, но демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.
3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.
4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.
5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.
6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

5. Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокие знания по разрабатываемой теме – 5 баллов.
2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.
3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.
4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.
5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.
6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.