среда, мая 22, 2013

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители!

Поздравляем всех с окончанием учебного года! Счастливого отдыха летом!

(Коллектив проблемной группы "Исследовательская деятельность")

вторник, мая 21, 2013

II научно-практической конференции «Проблемы, поиски, пути решения преподавания по ФГОС в начальной школе»


состоится 22 мая 2013 года на базе МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка» - по адресу город Пермь, ул. Ю.Смирнова, 10 (проезд: трамваем 5,8,10, автобусами  72,43,68,56, 66, троллейбусами 1,5,12 до остановки ДК им. Солдатова).
Регистрация участников конференции с 9.30 до 10.00.
Начало работы конференции в 10.00
Окончание работы конференции 14.00

Возможности уроков окружающего мира в духовно-нравственном воспитании детей


Бормотова Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
НОУ Пермская православная классическая гимназия
Целью воспитательной деятельности нашей гимназии является всестороннее содействие процессу освящения и преображения личности учащегося. Это не вырабатывание определенных норм поведения и стереотипов отношений, а живая духовная реакция на происходящее.

Решение проектных задач в начальной школе


Кубасова Тамара Александровна
учитель начальных классов
НОУ «Пермская православная классическая гимназия»
         В  условиях  ФГОС  перед  российским  учителем  ставится  цель  научить  ребенка  учиться.  Проектная  деятельность  позволяет  выполнить  это  условие.
       Попытки  навязать  проект  в  подростковой  школе  извне,  как  правило  нерезультативны,  т.к.  проектирование  является  таковым  только  при  условии,  что  оно  имеет  внутреннюю  мотивацию.
        Проект  возникает  только  как  форма  удовлетворения  интереса  самого  ученика.  Именно  поэтому  важно  овладеть  основами  способа  проектирования  и  сформировать  интерес  к  нему  еще  на  этапе  начальной  школы.


пятница, мая 17, 2013

Из опыта работы проектной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе

Подгорнова Ольга Николаевна, 
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №44» 
   За последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в информационном обществе.      Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. 
  ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Использование ИКТ в проектной деятельности

Светлана Сергеевна Колышкина 
МАОУ «СОШ №44»
 Организация проектной деятельности учащихся становится всё более популярной в современной образовательной практике. Получив первоначально широкое распространение в основном и старшем звене общего образования, проектирование стало также довольно активно использоваться в обучении младших школьников, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. 
   Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, даёт возможность применить полученные знания как в учебной деятельности, так и за её пределами.

Интегрированный урок-проект по технологии и математике

Циркуль Ирина Ивановна,
МАОУ «СОШ№115» 3А класс

Проект «Ты, я и Пермская Земля»

Ирина Владимировна Козлова 
МАОУ «СОШ №114»
   В современном мире всемирной компьютеризации и возведения на пьедестал почёта «сотового телефона», не имея времени, а может быть просто нежелания или неумения общения с ребёнком, родители откупаются от детей новыми, а подчас дорогими «игрушками». Ребёнок никому не мешает, не путается под ногами, да и во дворе не болтается - это ли не благо для родителей, но есть ли это благо для самого ребёнка? 
  Из выше сказанного следует, что перед школой встаёт задача: увлечь детей интересной, творческой жизнью, когда каждый ребёнок может реализовать свои потенциальные возможности, не прибегая к услуге «двора» или «холодного экрана» 
  Роль гражданско-патриотического воспитания в данном аспекте неоспоримо велика. Привитие любви к истории своей семьи, родного дома, школы, края - при правильно расставленных акцентах дадут только положительные результаты. 
  Автобусные экскурсии, пешие походы по родному краю, социально-значимые дела заинтересуют ребят, усилят их любознательность, стремление к познанию неизвестного и позволят более активно вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс, тем самым способствуя, сплочению, как семьи, так и классно-родительского коллектива.

Здоровьесберегающие компоненты на уроках в начальных классах

Елизарова Л.Ю., 
МАОУ «СОШ № 61», г. Пермь
  Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 процентов детей, которые поступают в школу, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в четыре раза, число близоруких детей увеличивается с первого класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психологическими расстройствами с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки- 1,9 до 16,8%. 
     Не секрет, что показатели здоровья у большинства детей снижаются уже в начальной школе. Основными причинами такого состояния являются недостаток физической активности, особенности питания, общая организация обучения, неудовлетворительное состояние классных комнат.

«Вместе быть нам повезло»


Программа развития 
Ведерникова Т.Б.,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №61» г. Пермь
    Воспитание – категория вечная. Все лучшее, как и все плохое, в человеке дается воспитанием.
   Концепция модернизации Российской системы образования и региональная программа развития образования Пермского края обозначает воспитание как одно из приоритетных направлений в работе образовательного учреждения.
   Для повышения результативности воспитательного процесса в педагогическом коллективе школы согласовано «ключевое» понятие – «воспитательная деятельность».
   Для нас – это деятельность семьи, школы, среды, коллектива и самого человека по освоению ценностей, культуры и норм общества.
Основной целью воспитательной деятельности является воспитание духовно-нравственного человека, гражданина своей страны.

Безотметочные способы оценивания учебного труда младших школьников


Немытых Т.А., МАОУ «СОШ №61», Пермь.
Мы работаем над этой проблемой в течение многих лет, поскольку столкнулись реально на практике с тем, что дети приходят в школу без желания учиться. Многим трудно учиться еще и потому, что они не имеют элементарных общеучебных навыков (так как не посещали детский сад). Это значительно усложняет процесс адаптации к школе и дальнейшее обучение.
В процессе работы мы наблюдаем, что таким детям сложно усваивать учебную программу на стандартные «4» и «5»,то есть на те отметки, которые положительно принимают сами дети и их родители.
Поэтому для того, чтобы эти ребята могли учиться радостно, оптимистично, творчески, могли видеть результаты своего труда, мы применяем игровые способы контроля за успеваемостью, за продвижением каждого конкретного ученика, за успешностью его обучения.