среда, июня 05, 2013

Рефлексивный отчет


      22 мая в МАОУ "СОШ №12" проходила II научно- практическая конференция "Проблемы, поиски, пути решения преподавания по ФГОС в начальной школе".
На конференции присутствовали учителя школ № 9, 10, 12, 61, 84, гимназии № 33 (17 человек и 3 принимали участие дистанционно через блог).
     На пленарном заседании выступила руководитель ПГГ Мусина Альфира Абатымовна с анализом работы ГПГ за 2012- 2013 учебный год. Учителями отмечено,  что работа ГПГ ведется в системе и  выступление хорошо сочеталось с практической направленностью в рамках ФГОС.
     
     Пехотина Н.В. выступила по теме "Сетевой проект как форма организации внеучебной деятельности в рамках проекта "Горжусь тобою, улица моя!"
Из рефлексивных листов:
.... отмечены положительные стороны  сетевого  проекта ( идет сетевое взаимодействие между школами,  и команды знают о результатах других групп;  хорошо, что  есть технология оценивания, осуществляется работа с одаренными детьми, сетевой проект формирует у учителя информационную компетентность, работа предполагает метапредметные результаты);
...хотелось бы ,освоить все этапы сетевого проекта;
...необходимо проведение мастер- класса по освоению сетевого проекта, под руководством мастера пройти все шаги работы на компьютере;
...в следующем году обязательно будем принимать участие в сетевом проекте.
    
   Сибиряковой Т.П. был представлен опыт работы творческой группы "Организация проектной деятельности в начальной школе". Татьяной Петровной была проанализирована организация "VIP- фестиваля".  В организации фестиваля  принимали участие 20 человек (12 человек из них активно).
Из рефлексивных листов:
...есть новая эмблема, есть рефлексия детей по проведению фестиваля;
....доработать критерии по оцениванию проектов.
    Следующим содокладчиком была Бондаренко П.А. Она рассказала об организации сетевого взаимодействия посредством блога учителей начальных классов. В ходе выступления были обозначены проблемы: на недостаточном уровне осуществляется коммуникация учителей района.
Из рефлексивных листов:
....методический банк- это здорово;
...сетевое взаимодействие нужно!
   
    Распоповой Н.А. был представлен опыт по организации исследовательской деятельности младших школьников. Научно- практические конференции проводятся в районе 4 год. Было отмечено, что повышается количество участников конференции( 1 год- 39 человек, 4 год- 71 человек).  В этом году появились буклеты IV научно- практической конференции с памяткой будущему участнику НПК, появились рецензии на работу учащегося.
Из рефлексивных листов:
...хорошо, что есть буклеты; оценивать баллы за выступление, а не за печатную работу; хорошо прописаны УУД в ходе написания работ; хорошо, что есть рецензия на письменную работу; выйти на городской уровень;
...хотелось бы иметь доступ к базе лучших работ или при награждении озвучивать баллы победителей, чтобы показать другим, что у него получилось лучше других;
... хорошо, что есть рецензия на письменную работу.

   Закоптеловой О.Ф. был представлен опыт по организации олимпиадного движения в начальной школе. Ольга Федоровна подробно рассказала о типологии текстов по структуре (сплошные и несплошные).  Учителями была дана  положительная оценка заданий, предложенная Жученко.
Из рефлексивных листов:
...очень трудоемкая и очень ценная разработка;
  ...метапредметный тур в олимпиаде "Светлячок" необходим!
   НемытыхТ.А. рассказала о безотметочном обучении младших школьников.
Из рефлексивных листов:
...Как оценить метапредметные результаты?
Учителями МАОУ "СОШ №84" Жижаловой М.В,Порозковой Ю.И., Придчиной С.П. представлены разработки краткосрочных курсов "Умей аргументировать", "Учимся обшаться", "Написание отзывов о прочитанной книге".
Из рефлексивных листов:
...курсы очень нужные и интересные, но сложные.
   Полежаева Л.В. рассказала о проекте для 1 класса"Зеленый друг".
 Из рефлексивных листов:
...очень понравился проект "Зеленый друг". Все гениальное- просто! 
   Полежаева О.Г. рассказала о методах и приемах организации проектной деятельности на уроках русского языка. Был представлен  опыт по организации проекта "Моя улица".  Поступило предложение: поучаствовать в сетевом проекте "Горжусь тобою, улица моя".
Из рефлексивных листов:
...полезно посмотреть практическое воплощение.

     Решение II научно- практической конференции:
1. провести мастер-класс по освоению сетевого проекта ( пройти все этапы проекта);
2. изменить  этапы проведения фестиваля "VIP" ( сначала сетевой проект, потом социальный проект, а затем задания ТРИЗа);
3. привлечь к участию в фестивале "VIP" большее число школ города;
4. привлечь  больше пользователей для участия в сетевых проектах;
5. создать  методический  банк на сайте "Городская проблемная группа";
6. своевременно информировать всех участников блога о предстоящих мероприятиях;
7. на конференции младших школьников разделить детей на две возрастные группы (1- 2 классы, 3- 4 классы);
8. ввести в Положение о конференции пункт об аппеляции;
9. включить в олимпиаду "Светлячок" метапредметный тур;
10. провести семинар в МАОУ "СОШ№61" по теме "Из опыта работы с родителями";
11. доработать критерии по оцениванию проектов на фестивале "VIP";
12. провести III научно- практическую конференцию учителей в весенние каникулы.


Спасибо всем участникам II научно- практической конференции! Новых творческих наработок!До новых встреч на III научно- практической конференции!