воскресенье, ноября 30, 2014

Отзыв на работу «РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЁННОСТИ» под редакцией Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова, Ю.Д. Бабаева и др., - 2 изд., - М., 2003.

«Рабочая концепция одаренности» является результатом совместной работы авторского коллектива ведущих отечественных специалистов в области психологии одаренности.
Внимание к феномену одаренности обнаружило множество сопровождающих его проблем и вопросов. Например, отсутствует единая система выявления и отслеживания детской одаренности, а также подготовки учителя к работе с «нестандартным» ребенком.
Цель данной работы – расширить представления педагогов и психологов, об особенностях личности и возможных проблемах одаренного ребенка.
Представление об одаренности, изложенное «Концепции», расходится с привычным представлением об одаренности, как высоком уровне развития конкретных (прежде всего умственных) способностей ребенка. Авторы  трактуют одаренность как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. По их мнению, именно личность, ее направленность, система ценностей ведут за собой развитие способностей и определяют, как будет реализован её потенциал. Такой подход делает приоритетной задачу воспитания, а не просто обучения одаренного ребенка. Этим определяется и гуманистическая направленность «Концепции», в которой особое внимание уделено бережному отношению к одаренному ребенку.
В первом разделе «Концепции» даются определения понятий «одаренности» и «одаренного ребенка». Описываются признаки, виды одаренности, а также раскрываются особенности личности и поведения одаренного ребенка. Авторы показывают, какую роль играет семьи в развитии одаренности и как осуществляются  взаимоотношения одаренных детей со сверстниками, взрослыми  и педагогами.
Во втором разделе «Концепции» рассматриваются принципы и методы выявления одаренных детей. Описываются основные направления работы при обучении одаренных детей. Авторы призывают применять четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ такие как: ускорение, углубление, обогащение и проблематизация.
Отдельная глава «Концепции» посвящена формам обучения одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы, в системе дополнительного образования, а также обучению в специализированных школах, ориентированных на работу с одаренными детьми (лицеях, гимназиях).

 Таким образом, «Рабочая концепция одаренности» является одной из важных и интересных работ, раскрывающих психолого – педагогические аспекты по выявлению и сопровождению одаренных детей. Данное пособие можно порекомендовать для прочтения педагогам с целью повышения своих профессионально – личностных  качеств.
Автор: Ольга Сенина

Комментариев нет:

Отправить комментарий