понедельник, декабря 29, 2014


Уважаемые коллеги! 
Вашему вниманию - протокол заседания ПГ "Исследовательская деятельность"

Протокол №4
 заседания проблемной группы «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района города Перми» от 04.12.2014
Присутствовали:
ФИО
ОУ
должность
1
Бондаренко Полина Александровна
СОШ № 10
Учитель, рук. МО
2
Сенина Ольга Михайловна
СОШ № 93
Учитель нач. кл.
3
Чупина Светлана Владимировна
СОШ № 96
Учитель нач. кл.
4
Падукова Марина Петровна
СОШ № 76
Учитель нач. кл.
5
Распопова Наталия Авенировна
СОШ № 10
Учитель нач. кл.
6
Корнева Нина Алексеевна
СОШ № 61
Учитель нач. кл.
7
Иванова Ольга Валентиновна
СОШ № 36
Учитель нач. кл.
8
Есюнина Ольга Вадимовна
СОШ № 41
Зам. директора по УВР
9
Немытых Таисья Александровна
СОШ №61
Учитель нач. кл.
10
Паранина Мария Евгеньевна
СОШ №82
Руководитель МО
11
Кокшарова Наталья Юрьевна
СОШ № 41
Учитель нач. кл.
12
Найданова Лариса Евгеньевна
СОШ №60
Зам. директора по УВР
13
Балетинских Наталья Александровна
СОШ №82
Учитель нач. кл.
14
Кузнецова Ольга Витальевна
СОШ №10
Учитель нач. кл.
15
Каримова Юлия Ерахмадовна
СОШ №60
Учитель-психолог
Повестка:
1.      Подготовка к семинару «Развитие одарённости младших школьников через исследовательскую деятельность»
-Работа по проведению педагогических чтений на сайте.
- Обсуждение пленарной части семинара и работы в группах.
2.      Текущие вопросы работы группы.
Слушали:
1. Руководителя проблемной группы Распопову Наталию Авенировну о  плане работы семинара. Обсуждена практическая часть работы семинара.
2. Модератора проблемной группы Бондаренко Полину Александровну.  Представлен план выступления в виде сообщения по теме «Педагогические аспекты работы с одарёнными детьми в школе». Также освещена деятельность педагогов на сайте РМО по публикации педагогических  статей и книг по теме «Одарённость ребёнка». Отмечена работа Корневой Н.А., которая представила отзыв по учебному пособию А.И. Доровской «Дидактические основы развития одарённости учащихся».
3. Выступили участники проблемной группы. Каримова Юлия Ерахмадовна – учитель-психолог. Она представила фрагмент выступления по теме «Психологические особенности одарённого ребёнка».
Выступили:
 члены группы  Корнева Н.А., Баллетинских Н.А., Найданова Л.Е. и другие  с наработанными материалами по теме «Одарённость». Они представили изученный материал для педагогических чтений, были продемонстрированы фрагменты презентаций. В результате заседания представлен макет работы по проведению практической части.
Решение:
1.      Провести следующее заседание группы 18.12.2014
2.      Продолжать работу на сайте РМО по публикации статей на сайте по теме «Одарённость ребёнка»
3.      Представить членам проблемной группы слайды по своей части выступления.



воскресенье, декабря 28, 2014

Дорогие коллеги!

Уважаемые учителя! 

Примите поздравления с наступающим Новым 2015 годом! 

Пусть сбудутся все Ваши желания! 
Пусть будет добрым Ваш дом и его обитатели!
Пусть будут у Вас  добрые, отзывчивые ученики! И пусть работа Вам приносит только радость! 

С уважением к Вам - представители проблемной группы "Исследовательская деятельность младших школьников"

Протоколы заседаний проблемной группы "Исследовательская деятельность"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются протоколы заседаний нашей группы

Протокол №3
 заседания проблемной группы «Исследовательская деятельность младших школьников Свердловского района города Перми» от 20.11.2014
Присутствовали:
ФИО
ОУ
должность
1
Бондаренко Полина Александровна
СОШ № 10
Учитель, рук. МО
2
Сенина Ольга Михайловна
СОШ № 93
Учитель нач. кл.
3
Чупина Светлана Владимировна
СОШ № 96
Учитель нач. кл.
4
Падукова Марина Петровна
СОШ № 76
Учитель нач. кл.
5
Распопова Наталия Авенировна
СОШ № 10
Учитель нач. кл.
6
Корнева Нина Алексеевна
СОШ № 61
Учитель нач. кл.
7
Иванова Ольга Валентиновна
СОШ № 36
Учитель нач. кл.
8
Есюнина Ольга Вадимовна
СОШ № 41
Зам. директора по УВР
9
Немытых Таисья Александровна
СОШ №61
Учитель нач. кл.
10
Паранина Мария Евгеньевна
СОШ №82
Руководитель МО
11
Кокшарова Наталья Юрьевна
СОШ № 41
Учитель нач. кл.
12
Найданова Лариса Евгеньевна
СОШ №60
Зам. директора по УВР
13
Балетинских Наталья Александровна
СОШ №82
Учитель нач. кл.
14
Кузнецова Ольга Витальевна
СОШ №10
Учитель нач. кл.
15
Каримова Юлия Ерахмадовна
СОШ №60
Учитель-психолог
Повестка:
1.        Подготовка к семинару «Развитие одарённости младших школьников через исследовательскую деятельность»
-Работа по проведению педагогических чтений на сайте.
- Обсуждение пленарной части семинара.
2.        Текущие вопросы работы группы.
Слушали:
1. Руководителя проблемной группы Распопову Наталию Авенировну о  плане работы семинара, обсуждена теоретическая часть семинара.
2. Модератора проблемной группы Бондаренко Полину Александровну.  Выступление проведено с целью регистрации участников проблемной группы на сайте. Предложены варианты для чтения статей и книг по теме «Одарённость ребёнка»
3. Выступили участники проблемной группы. Каримова Юлия Ерахмадовна – учитель-психолог рассказала о роли педагогической литературы, посвящённой теме «Одарённость»
Выступили:
 члены группы Кокшарова Н.Ю., Сенина О.М., Есюнина О.В., Бондаренко П.А. с наработанными материалами по теме «Одарённость». Они представили изученный материал для педагогических чтений, были продемонстрированы презентации.
Решение:
1.        Провести следующее заседание группы 04.12.2014
2.        Начать публикацию статей на сайте РМО по теме «Одарённость ребёнка»
3.        Членам проблемной группы представить план работы секций семинара.



воскресенье, декабря 07, 2014

отзыв на книгу Виктории Юркевич "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность".

Отзыв по книге Виктории Юркевич «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность».
«В моду входят не только фасоны платьев, но те или иные слова, идеи… Сегодня модной стала проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты, развивают таланты, создают фонды для помощи талантам».
Что же автор книги вкладывает в понятие одаренности? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностями. В свою очередь способности – это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы. Чьи способы лучше, у того и выше способности. Одни решают задачу простым перебором вариантов, ищут в памяти что – то привычное, другие ищут совершенно новое решение. В этом и есть проявление одаренности.
Виктория Юркевич пытается привлечь внимание к проблеме общих способностей и, соответственно, общей одаренности. Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей. Умственные способности – это лишь один из видов одаренности. Есть еще и моторная одаренность (спорт, танцы), и социальная (организаторские способности), и практическая (замечательный кулинарный талант), и другие. Но все специальные способности как бы вырастают из общих способностей, не могут существовать без них.
По ходу чтения книги складывается портрет одаренного ребенка: неровно успевающий, выбивающийся из общего темпа, странный в поведении, выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями, индивидуалист, не умеющий общаться, иногда тугодум, не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Для педагогов, имеющих дело с одаренностью, следует помнить следующие истины: способности развиваются только в любимой деятельности, любые дополнительные занятия, проводимые без желания ребенка, бесполезны; отметки, особенно в начальных классах, сами по себе никак способности не характеризуют; своеобразным мотором в развитии способностей является познавательная потребность.
Познавательная потребность должна взращиваться не только в школе, но и в семье. Одаренные дети, по мнению автора и по моим личным наблюдениям, как правило, вырастают в семьях безусловно интеллигентных, скорее, даже в семьях интеллектуалов. И дело здесь не в особых генах, дело именно в атмосфере в семье, в системе ее основных ценностей. Нельзя наказывать маленького ребенка за сломанную игрушку. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребенок мал, любовью избаловать невозможно.
Отдельная глава в книге Юркевич посвящена творческому таланту. В наше время престиж творчества весьма велик. Если раньше советская школа больше всего боялась творческого ученика, то сейчас творческие возможности всячески поддерживаются и развиваются.

Автор надеется, что после прочтения книги, читатели начнут замечать одаренность там, где ее раньше не видели; и дома всячески удобрять ту почву, на которой и растет дар ребенка (если вы родитель), или же на уроке создавать тот климат, в котором расцветают способности (если вы учитель), то некоторые задачи будут достигнуты. 

Межрайонная олимпиада "Светлячок - 2015"




Уважаемые коллеги!

       Приглашаем вас в 2014-2015 учебном году принять участие в работе проблемной группы организаторов предметных туров межрайонной олимпиады "Светлячок - 2015" В четверг, 11 декабря, в 12.30 в МАОУ СОШ № 93 в кабинете 102 состоится первая встреча организаторов метапредметного тура. Приглашаем всех желающих. По всем вопросам обращаться к Светлане Леонидовне Кислицыной по телефону 8-902-83-107-91.