воскресенье, февраля 07, 2016

Отзыв на книгу А.И.Савенкова "Ваш ребенок талантлив. Детская одаренность и домашнее обучение"

  Книга посвящена отнюдь не одаренным детям и их родителям в традиционном понимании слова "одаренный". Она адресована всем детям, всем педагогам и родителям. Ведь с рождения мы все одарённые, у каждого из нас свои таланты, свои задатки, свои способности, интересы, и в конце концов, своя жизнь. А тут и начинается самое интересное. 
 Книга посвящена актуальной, но мало разработанной в отечественной педагогике и психологии проблеме - обучению одаренных детей в условиях школы и дошкольных образовательных учреждений.
 Автором, доктором педагогических и психологических наук, профессором МПГУ, на основе многолетнего опыта работы в данной области предложены оригинальные пути решения всего спектра задач, связанных с проблемой одаренности. В книге последовательно изложена концепция одаренности, рассмотрены особенности развития одаренных детей, вопросы диагностики одаренности, предложена модель обогащения содержания образования, а также формы и методы работы с одаренными детьми и их `нормальными` сверстниками в учреждениях образования и в рамках домашнего обучения. 
  В книге 9 глав, автор рассматривает само понятие одаренности, влияние генотипа на одаренность, формы проявления и прогнозирование ее, как проявляется одаренность и особенности психо - социального развития таких детей, рассматривает методики диагностики одаренности, обучение ребенка в школе и дома и предлагает множество заданий для проверки и развития одаренности.
  Эту книгу можно читать, начиная с любой главы, т.к. все главы относительно самостоятельны.
В книге понятно описывается, что такое детская одарённость и её разновидности. Полезная глава для родителей и педагогов "Как выявляют одарённость", в которой рассказывается как это предлагали делать люди в разные времена, представлены первые тесты на одарённость по которым вы можете определить в какой области одарён ваш ребёнок. Ведь все люди одарены, но не у всех этот дар развит.
  В главе "Методики диагностики" вы познакомитесь со шкалой измерения интеллекта, диагностикой одарённости для педагогов и родителей.
В каждом классе есть одарённые дети и педагоги не знают, как организовать их деятельность, т.к. им неинтересно просто учиться, а хочется постоянно что-то узнавать. 
Автор книги поднимает главную проблему школьного обучения одарённых детей, дифференциации обучения и их видов.
  Полезная информация в главе "Детская одарённость и школьное обучение" для классных руководителей о формах организации учебной деятельности, содержании образования и умственного развития детей.
  Для родителей описана домашняя образовательная программа подробно с целями, алгоритмом действий и технологиями, созданными американским психиатром и педагогом Гленом Доманом. 
  Пути, по которым мы можем идти к нашим целям - методы воспитания. 
В книге представлена программа для домашних занятий, которые целесообразно строить по аналогии с архимедовой спиралью. Александр Ильич предлагает по-новому взглянуть на детство "одаренных детей" - Или, я бы назвала их "удобных и покладистых детей". Он рассматривает глубину их чувств, способность угадывать чужие желания и работать на износ, чтобы соответствовать ожиданиям, – а идут истоки из неспособности родителей принять ребенка таким, какой он есть. 
  В заключение, на всякий случай, посмотрите на свои отношения с детьми в семье, будьте разумны, не думайте, что ваш ребёнок может ограничиться основным образованием. Если же он хочет стать высоким профессионалом, то ему уже с детских лет стоит задуматься, какое дополнительное образование ему необходимо.
  Драма одарённого этими талантами ребёнка в том, что всё, что он делает, направлено прежде всего на то, чтобы удовлетворить потребности родителей. Ребёнок вынужден жить, угадывая желания значимых для него взрослых, пытаясь соответствовать их требованиям, быть таким, каким они хотят его видеть. При этом он постепенно лишается своей одарённости, обменивая ее на "любовь", "внимание", "заботу" и т.п. родителей, утрачивая свою собственную жизнь, теряя самого себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий