четверг, февраля 11, 2016

Положение о Краевом фестивале детских проектов «VIP - выдумываем, изобретаем, проектируем»



1. Общие положения





Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения, финансирования и участия в фестивале детских проектов «VIP - выдумываем, изобретаем, проектируем» школ Пермского края и г. Перми (далее - Фестиваль). Положение разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования II поколения.

Организатором фестиваля является ГПГ учителей начальных классов Свердловского района г. Перми, МАОУ «СОШ №12» г. Перми при поддержке Регионального института непрерывного образования ПГНИУ и Центра развития современного образования города Перми.

Основной формой поддержки детских проектов является софинансирование: расходные материалы для реализации проектов приобретаются участниками фестиваля, награждение победителей и участников осуществляет МАОУ «СОШ №12» г. Перми. 

2. Цели и задачи Фестиваля:
  • содействие развитию творческой, исследовательской и социальной активности детей в процессе проектной деятельности;
  • выявление и поддержка детей, проявивших способности в области создания проектов;
  • поиск и апробация способов оценки достижения метапредметных и личностных результатов участников проектной деятельности;
  • организация тьюторского сопровождения в творческой и социальной проектной деятельности детей;
  • обмен и распространение педагогического опыта по внедрению проектных технологий и тьюторского сопровождения в образовательный процесс.
3. Участники Фестиваля
3.1. К участию в фестивале допускаются команды учащихся 3-4 классов школ Пермского края и г.Перми, осуществляющие проектную деятельность. Школа может представить не более 2 команд (по одной от параллели), по 6 человек в команде.
4. Этапы проведения Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится в 3 тура (возможно участие в одном из туров фестиваля): 
1-й тур (очный) - «Проект (защита идеи, плана реализации проекта; игра-конкурс «Калейдоскоп» Дата проведения: 27 февраля 2016г. 
Регистрация участников 9:00 – 9:30
Открытие фестиваля 9:30 – 9:45
Выполнение задания 9:45 – 10:45
Чайная пауза 10:45 – 11:00
Презентация выполненной работы 11:00 – 12:30
Игровая пауза 12:30 – 13:00
Награждение 13:00 – 13:10
С собой: ватман А1, маркеры. 
Место проведения фестиваля: МАОУ «СОШ №12», Смирнова,10.
2-й тур (очный) – реализация проекта (с 27.02. по 25.03.), презентация результатов проекта 
Дата проведения: 25 марта 2016г. 
Начало: 9:30 до 12:30. 
Регистрация 9:00-9:30. 
Открытие фестиваля 9:30-9:45
Презентация проектов 9:45 – 12:00
Чайная пауза 12:00 – 12:20
Награждение 12:20 – 12:30
Место проведения МАОУ «СОШ №12», Смирнова 10. 
3-й тур (очный) - Решение ТРИЗовских задач 
Дата проведения: 23 апреля 2016г. 
Начало: 9:30 – 13:10
Регистрация 9:00 – 9:30
Открытие 9:30 – 9:45
Выполнение задания тура фестиваля 9:45 – 11:15
Чайная пауза 11:15 – 11:30
Презентация выполненной работы 11:30 -12:30
Игровая пауза 12:30 – 13:00
Награждение 13:00 – 13:10
Место проведения МАОУ «СОШ 12» ул. Смирнова, 10

5. Порядок организации Фестиваля 
5.1. Координация и осуществление организационной работы по подготовке и проведению фестиваля возлагается на МАОУ «СОШ №12»ГПГ при поддержке РИНО ПГНИУ педагогический факультет и Центра развития современного образования города Перми.

5.2. ГПГ осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением фестиваля, утверждает программу проведения каждого тура фестиваля, список участников, состав жюри, награждает победителей и призеров, проводит консультации для руководителей команд.

5.3. Жюри фестиваля проверяет и оценивает работы участников каждого тура, определяет призеров и производит награждение.


5.4. Заявки на участие в Фестивале принимаются с 21 декабря 2015 года. Возможна подача заявок на участие в отдельных турах. Прием заявок прекращается 20 числа каждого месяца. (см. приложение 1).

5.5.Сообщение о необходимом материальном обеспечении участия в первом, втором, третьем турах Фестиваля будет выслано руководителям команд не позднее 7 – 5 дней до начала тура.

5.6. Порядок Организации фестиваля:

5.6.1. Фестиваль проводится по графику (см. пункт 4) в МАОУ «СОШ № 12» (ул. Смирнова, 10). 

5.6.2. Регламент:

9.30. – 10.00 - регистрация участников 
10.00. – 10.20 –торжественное открытие фестиваля
10.20 – 11.20 – выполнение задания тура фестиваля
11.20. – 11.40 - «чайная пауза»
11.40. – 13.00 – презентация выполненной работы
13.00 – 13.20 – «игровая пауза»
13.20 – 13.40 – награждение

Требования к оформлению проектов, представляемых на 2 тур Фестиваля.
Проекты принимаются на конкурс в виде готового продукта, стендового доклада, электронной презентации и сопровождающего текста (текст проекта в произвольной форме).

Проект и презентация должны быть авторскими. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, представившее работу на конкурс.
Каждая работа сопровождается стендовым докладом и презентацией, в которой представлено развернутое описание проектной деятельности.

В презентацию необходимо включить фотографии, иллюстрирующие ход работы над проектом. Фотографии должны быть авторскими, хорошего качества.

Основные критерии оценки: 
Актуальность и значимость проекта 
Практическая значимость работы 
Замысел (способы решения проблемы, оригинальность и рациональность, план реализации проекта) 
Презентация проекта (устная, компьютерная, стендовый доклад) 
Умение организовывать и вести работу в команде, умение отвечать на вопросы оппонентов, выступать в роли оппонентов 

К рассмотрению не принимаются проекты:
  • предусматривающие расходы на оказание помощи отдельно взятым лицам;
  • направленные на оказание материальной помощи;
  •  направленные на поддержку текущей деятельности организации (арендная плата, заработная плата, накладные расходы и пр.);
  • предусматривающие популяризацию политических и религиозных направлений, движений и организаций;
  • предполагающие научные исследования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий