среда, января 27, 2016

Метапредметный тур олимпиады

  В связи с объявленным в образовательных учреждениях города Перми карантином с 28 января 2016 по 06 февраля 2016 года дата проведения метапредметного тура олимпиады Светлячок-2016 в МАОУ «СОШ № 93» города Перми переносится с 31 января 2016 года (воскресенье) на 7 февраля (воскресенье)   на 14 февраля (воскресенье) 2016 года. 
 Награждение состоится 20 февраля 2015 г. (суббота) в 15.00 в МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина» по адресу: Комсомольский проспект, 45.

вторник, января 26, 2016

Уважаемые коллеги, руководители детских работ по исследовательской деятельности!

 Напоминаем Вам, что ежегодная городская НПК младших школьников состоится в мартовские каникулы в МАОУ "СОШ №10" г. Перми. Уточняются отдельные пункты Положения. Основные правила оформления работ детей изложены здесь! Особое пожелание - тщательнее готовиться к эмоциональному устному выступлению по выбранной теме!
С уважением - коллектив проблемной группы "Исследовательская деятельность"
Правила оформления исследовательских работ младших школьников.
Исследовательская работа представляет собой небольшой научный отчет. Ее выполнение требует от школьника не только знаний литературы по теме, но и умения проводить исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы, находить области применения полученных результатов.
Написание исследовательской работы осуществляется под руководством научного руководителя. Учащийся совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, определяет структуру работы, сроки выполнения, определяет необходимую литературу и другие материалы.
Структура исследовательской работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д.
Исследовательская работа должна быть правильно оформлена.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта - кегль 14. Тип шрифта - Times New Roman.
Размеры полей: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм,  левое - 30 мм.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится во внешнем нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
Общий объем работы должен быть в пределах 10 страниц печатного текста (без приложения). В тексте не должно быть сокращенных слов за исключением общепринятых.
Главы основной части работы нумеруются, заголовки глав располагают в середине строки без точки в конце и печатают с заглавной буквы без подчеркивания. Каждую главу следует начинать с новой страницы.
Главы могут делиться на подпункты.
Исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (включает в себя описание теории и практики);
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложение.

Требования к содержанию отдельных частей работы

Титульный лист исследовательской работы является ее первой страницей и заполняется следующим образом.
В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения, в котором обучается учащийся – автор работы.
В среднем поле указывается название работы. Название приводится без слова тема и в кавычки не заключается.
Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию и имя, класс учащегося, выполнившего работу; фамилию, имя, отчество (полностью) и должность научного руководителя работы.
В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).

Оглавление помещается в исследовательской работе после титульного листа. В нем приводятся все заголовки работы и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение. Во введении обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач (изучить…, описать…, установить…, вывести… и т.п.), формулируется гипотеза. По объему введение составляет не более 2 страниц.
Литературный обзор в исследовательской работе представляет собой краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Литературный обзор должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями. Объем литературного обзора не должен превышать 1/3 части всей работы.
Литературный обзор может иметь заголовок, отражающий его конкретное содержание.
Исследование. Здесь подробно описывается методика проведения исследования, процесс получения данных, способ их обработки, а также результаты, полученные в ходе проведенного исследования.
Заключение. Здесь доказывается, что гипотеза подтвердилась, либо не подтвердилась и все ли намеченные задачи выполнены.
Список используемых источников и литературы. В списке литературы приводят библиографическое описание использованных источников (фамилия, имя, отчество автора, заглавие, город и год издания, сведения о количестве страниц). Здесь же указываются Интернет – сайты.
Приложения. В приложения выносят большой по объему дополнительный иллюстративный материал: таблицы, схемы, рисунки, графики, фотографии и т.д. Слово Приложение пишут справа вверху. Если приложений несколько, то их нумеруют. Знак № и точку не ставят. Можно выделить курсивом или прописными буквами. Каждый объект в  приложении должен иметь свой заголовок. В тексте работы делаются соответствующие ссылки на приложение (см. приложение 1).
Все таблицы должны быть пронумерованы. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица с указанием номера таблицы (например, Таблица 1) без значка перед цифрой. Таблицы снабжают тематическими заголовками точки после нее. Напр.:
Таблица 1 - УСПЕВАЕМОСТЬ 4Б КЛАССА
Ф.И.О.
Русский язык
Матема
тика
Литературное
чтение
История
Петров А.А.
5
5
4
5
Иванов П.И.
4
4
4
5
Сидоров В.С.
3
4
4
5
Если таблица в тексте одна, то нумерационный заголовок опускают.
Работу сдавать в папке с файлами.

9.  Устное выступление:
Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:
·  мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
·  цель работы и то, какие задачи решал автор;
·  гипотезы, которые проверялись;
·  как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства   были задействованы в его работе);
·  что получилось в результате.

Приложение 2
Требования к оценке печатной работы и устного выступления учащегося:
1. Оформление работы
2. Ценность работы
3. Качество изложения материала
4. Иллюстративное оформление работы
5. Умение поддержать дискуссию

1. Оформление печатной работы (до 7 баллов),  (см. страницы 3 – 7 и буклет)

2. Ценность работы (5 баллов)
Настоящий раздел содержит 5 признаков, на основании которых выводится общий балл за научную ценность работы. (Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл)
1.     Работа носит нереферативный характер.
2.     Тема исследования достаточно актуальна.
3.     В работе присутствуют методы исследования.
4.     Наличие описания эксперимента.
5.     Представлен продукт исследования.

3. Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)
1.     Выступление эмоционально, т.е. выступающий обладает ораторскими способностями и грамотной речью, свободно оперирует терминами; сообщение изложено в устной форме (без чтения с листа); соблюдается логика изложения и регламент; доклад сопровождается синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала (презентация не перегружена текстом!) – 5 баллов.
2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.
3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.
4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.
5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.
6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.


4. Иллюстративное оформление работы (максимально – 6 баллов)

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, иллюстрациями или слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом; указан список ресурсов, из которых взяты иллюстрации; присутствуют опыты – 6 баллов.
2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, но демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.
3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.
4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.
5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.
6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

5. Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокие знания по разрабатываемой теме – 5 баллов.
2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.
3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.
4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.
5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.
6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.


                                                 Образец оформления титульного листа

                                                  20 мм             
   
            Муниципальное общеобразовательное учреждение
              «Средняя общеобразовательная школа №_____»
                                                                            
                              
                                                        

Заголовок (по центру)

                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                                                                                                                
30мм                                                                                                                                        

                                                                                                                                                      15мм

                                                                                              Работу
                      выполнил
                                        обучающийся
                                       3 «А» класса
                     Иванов  Андрей

                       Руководитель:
                       Должность
                                        ФИО (полностью)
                                                                                            Пермь 2014

                                                                                            20мм
                                                    
                                                                                    
                                                                                     
                                                                                
         


                                                                                  



                                                                 
 



пятница, января 22, 2016

Регламент проведения межрайонной олимпиады «Светлячок – 2016» 24 января 2016г.

9.30 встреча участников олимпиады
Дежурит у входа – Стенникова М.В., встречает, направляет детей в раздевалку на 1 этаже.
 В раздевалке Боронникова О.В. принимает одежду, напоминает о сменной обуви, о возможности приобрести бахилы (5 руб).
Отвечают за регистрацию:
1)  Линк Н.С., Мизёва С.Ю., Устинова Е.В. – отмечают прибывших участников, присваивают код, выдают файл с приветственным словом.
2) Линк Н.С. – сбор оргвзноса 150 рублей/человек (от школы 900 рублей), выдача файла с сертификатами для детей и учителей  на школу.
В 9.45 просим детей подниматься на 2 этаж за организаторами. Формируются группы, участники рассаживаются по одному в кабинетах, в 10.00 начинается  инструктаж в течение 5 минут, фиксируется  время начала и окончания олимпиады на доске.

11.00-11.15 - дети завершают работу

11.15-11.30 - провожаем детей, приводим в порядок кабинеты

вторник, января 19, 2016

Мастерская «Техники творческого чтения и письма».

Философско-социологический факультет
Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ)

Приглашает принять участие в работе мастерской «Техники творческого чтения и письма». Мастерская организована в рамках V образовательного форума «Столетие университетского образования на Урале Пермь» (21 - 24 января 2016г.) на XVIII межрегиональной специализированной выставке «Образование и карьера». Мастерская «Техники творческого чтения и письма» пройдет 23 января (суббота) с 10.30 до 12.00 в Конференц-зале №1 (павильон №1 Пермской ярмарки, 2 этаж).  В рамках работы мастерской Вы познакомитесь с техниками, ориентированными на развитие умений и навыков осмысленного чтения, критического мышления и создания собственных текстов (авторские методики Bard Colledge США). К участию в семинаре приглашаются   преподаватели  и все, кто заинтересован в изучении  креативных техник работы с текстами.
Ведущие – Березина Елена Михайловна, заведующая кафедрой истории философии, кандидат философских наук; Полянина Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития; Шевкова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, доцент  кафедры общей  и клинической психологии.


Подать заявку на участие в работе мастерской и задать все интересующие вопросы вы можете по адресу электронной почты:  historyphilosophy@yandex.ru (Кафедра истории философии ПГНИУ)

Семинар «Метапредметный подход на уроке»

МАОУ «СОШ № 94» г. Перми
26 января 2016 года
10.00 – 10.40 открытые уроки
1 группа (каб. 9)
Комбинированный урок (математика, русский язык, литературное чтение) «День рождения» в 3Б классе
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов высшей категории
Целевая аудитория: учителя начальных классов

2 группа (каб. 12)
Внеурочное занятие курса «Мир деятельности» «Секреты успешного выступления» в 3А классе
Горланова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первой категории
Целевая аудитория: учителя начальных классов

3 группа (каб. 20)
Урок алгебры «Разложение многочленов на множители» в 7Б классе
Кольцова Елена Викторовна, учитель математики высшей категории
Целевая аудитория: учителя математики

10.40 – 11.00 – Самоанализ открытых уроков
11.00 – 12.30 – Мастер – классы

1 группа (каб. 9)
Мастер – класс «Проектирование метапредметного урока в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Иванова Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов высшей категории
Целевая аудитория: учителя начальных классов

2 группа (каб. 2)
Рефлексивно -деятельностная мастерская «Метапредметные результаты в урочной деятельности»,
Малинина Светлана Валерьевна, директор МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми,
Мансветова Мария Александровна, директор сетевого института «ПРЭСТО» г.Перми
Работа мастерской пройдет в 2этапа:
 Встреча № 1.  Конструируем сами метапредметный урок (26 января)
2) Встреча № 2.   Анализ видеофрагментов метапредметного урока (видеофрагмент 10-15 мин.) (март)
Стоимость мастерской – 70 руб./чел

12.30 – 12.45 – Рефлексия участников семинара

Организация  семинара:
Заявки подаются до 21 января в электронной форме (ссылка для заявки: http://goo.gl/forms/C3R6WUOyFL) 

вторник, января 12, 2016

Межрайонная олимпиада "Светлячок-2016". Регистрация


Межрайонная олимпиада "Светлячок-2016"

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем учащихся 4-х классов принять участие
в VIII межрайонной олимпиаде "Светлячок-2016"

Предметные олимпиады: русский язык и литературное чтение, математика и информатика, окружающий мир, история и краеведение пройдут 24 января 2016 года (воскресенье) с 10.00 до 11.00 в МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина».

Адрес: Комсомольский проспект, 45 (проезд авт. №45, 66, 72, трол. №1, 5, 7 до остановки «Кинотеатр «Октябрь»).

Метапредметная олимпиада пройдёт 31 января 2016 года (воскресенье) с 10.00 до 11.00 в МАОУ «СОШ №93».

по адресу: ул. П.Осипенко, 46, (проезд авт. №45, 66, 72, 67, 10, 13, 27,трол. №1, 5, 12 до ост «Комсомольская площадь» или авт. № 43, 63, 67, трол. № 13 до ост. «Белинского»).