суббота, февраля 20, 2016

VII НПК младших школьников и II робототехнический хакатон в МАОУ "СОШ №10"

Уважаемые руководители школьных МО начальных классов!

Напоминаем Вам, что 29 марта (вторник) ГПГ учителей Свердловского района в 10.00 на базе МАОУ «СОШ №10» ул. Г. Успенского, 9 проводит очередную 7-ю НПК младших школьников и 2-ой робототехнический хакатон. Приглашаем Ваших обучающихся принять участие. (Положение НПК)

Ждём уже готовые работы в печатном виде и оргвзнос 200 рублей (для распечатки сертификатов, призов и др.) на вахте школы №10 с 8.30 до 16.00. Спросить Наталию Авенировну или Полину Александровну. Рабочий телефон 2013144 Работы принимаются с 1 февраля по 20 марта 2016 года. С 21 марта работы не принимаются!
Программа работы конференции:
9.30– 10.00 - Регистрация в указанных кабинетах, размещение Ваших презентаций и работ в электронном виде на рабочем столе.
10.00-10.15 – Организационная линейка на 3 этаже
10.15-12.00 – Выступление в секциях
.12.00 – 12.15 – Чайная пауза
12.15 – 12.30 – Просмотр фильмов в актовом зале (4 этаж)
12.30 – 13.00 – Церемония награждения в секциях.
13.15 – Ориентировочное время окончания работы конференции.

В рамках этой конференции пройдет робототехнический хакатон 
для МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ и школьников 5х классов. 

Хакатон – это марафон программирования по воплощению идей и разработке приложений. В области робототехники – это еще и создание роботов, отвечающих определенным требованиям. В ограниченное время, опираясь на собственные знания, опыт, а главное, используя воображение участникам предстоит придумать, сделать, запрограммировать роботов, отвечающих определенным требованиям. Это соревнование, в котором побеждают те, кто умеет организовать командную работу, сосредоточиться на главном, умеет слушать экспертов, имеет опыт погружения в тему и фантазию, чтобы придумать новое и необычное.
(Положение о хакатоне)

воскресенье, февраля 14, 2016

Награждение победителей олимпиады "Светлячок-2016"

Награждение победителей предметных и метапредметной олимпиад состоится в субботу 20 февраля в 12.00 в МАОУ СОШ №9 им.А.С.Пушкина"

Итоги метапредметного тура олимпиады "Светлячок-2016"

14 февраля 2016 года в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №93" состоялась
III метапредметная олимпиада среди учащихся четвертых классов Свердловского района города Перми. В олимпиаде приняли участие ученики из 12-и школ.
Поздравляем победителей:

I место Егорова Алиса 
                   МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка"

                   Учитель: Пашина Екатерина Валентиновна

II место Рогозина Алина
                      МАОУ "Гимназия №33"

                   Учитель: Парашина Елена Юрьевна

              Улитина Александра
                      МАОУ "СОШ №93"

              Учитель: Фахрисламова Диана Михайловна

III место Коростина Ксения
                МАОУ "СОШ№94"

                      Учитель: Бедлинская Ольга Николаевна

Награждение победителей предметных и метапредметной олимпиад состоится 20 февраля в 12.00 в МАОУ "СОШ №9 им. А.С.Пушкина".

четверг, февраля 11, 2016

Положение о Краевом фестивале детских проектов «VIP - выдумываем, изобретаем, проектируем»



1. Общие положения





Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения, финансирования и участия в фестивале детских проектов «VIP - выдумываем, изобретаем, проектируем» школ Пермского края и г. Перми (далее - Фестиваль). Положение разработано в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования II поколения.

Организатором фестиваля является ГПГ учителей начальных классов Свердловского района г. Перми, МАОУ «СОШ №12» г. Перми при поддержке Регионального института непрерывного образования ПГНИУ и Центра развития современного образования города Перми.

Основной формой поддержки детских проектов является софинансирование: расходные материалы для реализации проектов приобретаются участниками фестиваля, награждение победителей и участников осуществляет МАОУ «СОШ №12» г. Перми. 

2. Цели и задачи Фестиваля:
  • содействие развитию творческой, исследовательской и социальной активности детей в процессе проектной деятельности;
  • выявление и поддержка детей, проявивших способности в области создания проектов;
  • поиск и апробация способов оценки достижения метапредметных и личностных результатов участников проектной деятельности;
  • организация тьюторского сопровождения в творческой и социальной проектной деятельности детей;
  • обмен и распространение педагогического опыта по внедрению проектных технологий и тьюторского сопровождения в образовательный процесс.
3. Участники Фестиваля
3.1. К участию в фестивале допускаются команды учащихся 3-4 классов школ Пермского края и г.Перми, осуществляющие проектную деятельность. Школа может представить не более 2 команд (по одной от параллели), по 6 человек в команде.
4. Этапы проведения Фестиваля
4.1. Фестиваль проводится в 3 тура (возможно участие в одном из туров фестиваля): 
1-й тур (очный) - «Проект (защита идеи, плана реализации проекта; игра-конкурс «Калейдоскоп» Дата проведения: 27 февраля 2016г. 
Регистрация участников 9:00 – 9:30
Открытие фестиваля 9:30 – 9:45
Выполнение задания 9:45 – 10:45
Чайная пауза 10:45 – 11:00
Презентация выполненной работы 11:00 – 12:30
Игровая пауза 12:30 – 13:00
Награждение 13:00 – 13:10
С собой: ватман А1, маркеры. 
Место проведения фестиваля: МАОУ «СОШ №12», Смирнова,10.
2-й тур (очный) – реализация проекта (с 27.02. по 25.03.), презентация результатов проекта 
Дата проведения: 25 марта 2016г. 
Начало: 9:30 до 12:30. 
Регистрация 9:00-9:30. 
Открытие фестиваля 9:30-9:45
Презентация проектов 9:45 – 12:00
Чайная пауза 12:00 – 12:20
Награждение 12:20 – 12:30
Место проведения МАОУ «СОШ №12», Смирнова 10. 
3-й тур (очный) - Решение ТРИЗовских задач 
Дата проведения: 23 апреля 2016г. 
Начало: 9:30 – 13:10
Регистрация 9:00 – 9:30
Открытие 9:30 – 9:45
Выполнение задания тура фестиваля 9:45 – 11:15
Чайная пауза 11:15 – 11:30
Презентация выполненной работы 11:30 -12:30
Игровая пауза 12:30 – 13:00
Награждение 13:00 – 13:10
Место проведения МАОУ «СОШ 12» ул. Смирнова, 10

5. Порядок организации Фестиваля 
5.1. Координация и осуществление организационной работы по подготовке и проведению фестиваля возлагается на МАОУ «СОШ №12»ГПГ при поддержке РИНО ПГНИУ педагогический факультет и Центра развития современного образования города Перми.

5.2. ГПГ осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением фестиваля, утверждает программу проведения каждого тура фестиваля, список участников, состав жюри, награждает победителей и призеров, проводит консультации для руководителей команд.

5.3. Жюри фестиваля проверяет и оценивает работы участников каждого тура, определяет призеров и производит награждение.


5.4. Заявки на участие в Фестивале принимаются с 21 декабря 2015 года. Возможна подача заявок на участие в отдельных турах. Прием заявок прекращается 20 числа каждого месяца. (см. приложение 1).

5.5.Сообщение о необходимом материальном обеспечении участия в первом, втором, третьем турах Фестиваля будет выслано руководителям команд не позднее 7 – 5 дней до начала тура.

5.6. Порядок Организации фестиваля:

5.6.1. Фестиваль проводится по графику (см. пункт 4) в МАОУ «СОШ № 12» (ул. Смирнова, 10). 

5.6.2. Регламент:

9.30. – 10.00 - регистрация участников 
10.00. – 10.20 –торжественное открытие фестиваля
10.20 – 11.20 – выполнение задания тура фестиваля
11.20. – 11.40 - «чайная пауза»
11.40. – 13.00 – презентация выполненной работы
13.00 – 13.20 – «игровая пауза»
13.20 – 13.40 – награждение

Требования к оформлению проектов, представляемых на 2 тур Фестиваля.
Проекты принимаются на конкурс в виде готового продукта, стендового доклада, электронной презентации и сопровождающего текста (текст проекта в произвольной форме).

Проект и презентация должны быть авторскими. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, представившее работу на конкурс.
Каждая работа сопровождается стендовым докладом и презентацией, в которой представлено развернутое описание проектной деятельности.

В презентацию необходимо включить фотографии, иллюстрирующие ход работы над проектом. Фотографии должны быть авторскими, хорошего качества.

Основные критерии оценки: 
Актуальность и значимость проекта 
Практическая значимость работы 
Замысел (способы решения проблемы, оригинальность и рациональность, план реализации проекта) 
Презентация проекта (устная, компьютерная, стендовый доклад) 
Умение организовывать и вести работу в команде, умение отвечать на вопросы оппонентов, выступать в роли оппонентов 

К рассмотрению не принимаются проекты:
  • предусматривающие расходы на оказание помощи отдельно взятым лицам;
  • направленные на оказание материальной помощи;
  •  направленные на поддержку текущей деятельности организации (арендная плата, заработная плата, накладные расходы и пр.);
  • предусматривающие популяризацию политических и религиозных направлений, движений и организаций;
  • предполагающие научные исследования.

воскресенье, февраля 07, 2016

Отзыв на книгу А.И.Савенкова "Ваш ребенок талантлив. Детская одаренность и домашнее обучение"

  Книга посвящена отнюдь не одаренным детям и их родителям в традиционном понимании слова "одаренный". Она адресована всем детям, всем педагогам и родителям. Ведь с рождения мы все одарённые, у каждого из нас свои таланты, свои задатки, свои способности, интересы, и в конце концов, своя жизнь. А тут и начинается самое интересное. 
 Книга посвящена актуальной, но мало разработанной в отечественной педагогике и психологии проблеме - обучению одаренных детей в условиях школы и дошкольных образовательных учреждений.
 Автором, доктором педагогических и психологических наук, профессором МПГУ, на основе многолетнего опыта работы в данной области предложены оригинальные пути решения всего спектра задач, связанных с проблемой одаренности. В книге последовательно изложена концепция одаренности, рассмотрены особенности развития одаренных детей, вопросы диагностики одаренности, предложена модель обогащения содержания образования, а также формы и методы работы с одаренными детьми и их `нормальными` сверстниками в учреждениях образования и в рамках домашнего обучения. 
  В книге 9 глав, автор рассматривает само понятие одаренности, влияние генотипа на одаренность, формы проявления и прогнозирование ее, как проявляется одаренность и особенности психо - социального развития таких детей, рассматривает методики диагностики одаренности, обучение ребенка в школе и дома и предлагает множество заданий для проверки и развития одаренности.
  Эту книгу можно читать, начиная с любой главы, т.к. все главы относительно самостоятельны.
В книге понятно описывается, что такое детская одарённость и её разновидности. Полезная глава для родителей и педагогов "Как выявляют одарённость", в которой рассказывается как это предлагали делать люди в разные времена, представлены первые тесты на одарённость по которым вы можете определить в какой области одарён ваш ребёнок. Ведь все люди одарены, но не у всех этот дар развит.
  В главе "Методики диагностики" вы познакомитесь со шкалой измерения интеллекта, диагностикой одарённости для педагогов и родителей.
В каждом классе есть одарённые дети и педагоги не знают, как организовать их деятельность, т.к. им неинтересно просто учиться, а хочется постоянно что-то узнавать. 
Автор книги поднимает главную проблему школьного обучения одарённых детей, дифференциации обучения и их видов.
  Полезная информация в главе "Детская одарённость и школьное обучение" для классных руководителей о формах организации учебной деятельности, содержании образования и умственного развития детей.
  Для родителей описана домашняя образовательная программа подробно с целями, алгоритмом действий и технологиями, созданными американским психиатром и педагогом Гленом Доманом. 
  Пути, по которым мы можем идти к нашим целям - методы воспитания. 
В книге представлена программа для домашних занятий, которые целесообразно строить по аналогии с архимедовой спиралью. Александр Ильич предлагает по-новому взглянуть на детство "одаренных детей" - Или, я бы назвала их "удобных и покладистых детей". Он рассматривает глубину их чувств, способность угадывать чужие желания и работать на износ, чтобы соответствовать ожиданиям, – а идут истоки из неспособности родителей принять ребенка таким, какой он есть. 
  В заключение, на всякий случай, посмотрите на свои отношения с детьми в семье, будьте разумны, не думайте, что ваш ребёнок может ограничиться основным образованием. Если же он хочет стать высоким профессионалом, то ему уже с детских лет стоит задуматься, какое дополнительное образование ему необходимо.
  Драма одарённого этими талантами ребёнка в том, что всё, что он делает, направлено прежде всего на то, чтобы удовлетворить потребности родителей. Ребёнок вынужден жить, угадывая желания значимых для него взрослых, пытаясь соответствовать их требованиям, быть таким, каким они хотят его видеть. При этом он постепенно лишается своей одарённости, обменивая ее на "любовь", "внимание", "заботу" и т.п. родителей, утрачивая свою собственную жизнь, теряя самого себя.

понедельник, февраля 01, 2016

Результаты олимпиады "Светлячок 2016" (предметные туры)


24 января 2016 года прошла межрайонная олимпиада "Светлячок-2016" среди учащихся 4-х классов. Приняли участие 94 человека из 18 школ Свердловского района. Поздравляем победителей и призёров олимпиады:

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

I место - Константинова Элина, МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина»,
               учитель Устинова Елена Валерьевна

II место – Шутёмов Иван, МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина",
                учитель Медведева Ирина Николаевна

III место – Хаматов Платон, МАОУ «СОШ №22»,
                учитель Ибрагимова Нелли Михайловна

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

I место - Палкина Софья, МАОУ "СОШ №22",
               учитель Черепанова Наталья Ивановна

II место – Аверин Вадим, МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина»,
                учитель Медведева Ирина Николаевна

III место – Смирнов Тимофей, МАОУ «СОШ №22",
                учитель Ибрагимова Нелли Михайловна

III место – Рогозина Алина, МАОУ «Гимназия №33",
                учитель Парашина Елена Юрьевна

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИСТОРЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ

I место – Федянина Мария, МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина",
                учитель Стенникова Марина Викторовна

II место – Пожарский Георгий, МАОУ «СОШ №9 им.А.С.Пушкина",
                учитель Устинова Елена Валерьевна

III место – Коростина Ксения, МАОУ «СОШ №94",
                учитель Бедлинская Ольга Николаевна
                                       
                                           Поздравляем!